Цитирую
AlessandroF1 08.05.2012 10:38
>> #74173 Назовите марку и модель машины, гонщика и дату снимка.
Эта загадка достаточно проста, здесь не нужно быть семи пядей во лбу. Предлагаю решать ее поэтапно. Для начала ответьте, что вы здесь видите? Понятно, что машину, но какую машину?
20-е годы. Номер 13, единственная для меня странная особенность. Возможно это гонка в Италии, где несчастливым считается номер не 13-й, а 17-й...
UPD: Оттолкнувшись от итальянцев нашел, что это Alfa Romeo. Вот цветное фото этого автомобиля:
UPD: 15 апреля 1923 года, Targa Florio. За рулем Alfa Romeo RL Уго Сивоччи, победитель этой гонки.
Ну десять тысяч оборотов, ну неужели не видно на машине клевера? Да, конечно, это Alfa Romeo! Шины белые с черным протектором - такие, сделанные из натурального (белого) каучука и покрытые искусственным (черным) использовались до середины 1920-х; усач в Alfa был только один. Да еще 13 номер, да еще клевер - в четырехугольнике...
Это была заря знаменитой команды Alfa Romeo. Купивший в 1918 году фирму ALFA Николо Ромео дал ей свое имя, модельный ряд был обновлен, в 1920 возрождена спортивная команда Alfa Corse (существовавшая еще до войны). Несколько лет команда, включавшая в себя Джузеппе Кампари, Антонио Аскари, Энцо Феррари, Уго Сивоччи, выезжала только на небольшие местные гонки, а также считала своим долгом выступать в знаменитой тогда "Тарга Флорио" (традиционной гонке по горным дорогам Сицилии, которая тогда была главным гоночным соревнованием Италии). Использовались облегченные версии обычных легковых автомобилей (в те времена особенной разницы между гоночным и массовым автомобилем еще не было): Alfa Romeo 40/60, ES и RL. Кампари дважды, в 1920 и 1921 годах, побеждал в Мюджелло; Феррари финишировал вторым на Тарга Флорио 1920; но все это было просто хорошими, а не выдающимися достижениями. 1922 год прошел вообще без внятных результатов.
И, наконец, к сезону 1923 года Alfa Corse получила RLTF - первый автомобиль Alfa Romeo, целиком предназначенный для гонок, хотя и базирующийся на спортивной версии гражданской модели RL. Сезон для команды начался в апреле традиционной "Тарга Флорио". Механики Уго Сивоччи и Антонио Аскари нарисовали на капотах своих машин четырехлистный клевер - "на счастье"; но на машине Аскари он был нарисован в белом треугольнике, а на машине Сивоччи - в ромбе. Причины этого точно не известны - считается, что механики хотели, чтобы машины легко различались при остановке на заправку или ремонт (против этого говорит тот факт, что обе машины имели со всех сторон крупные бортовые номера). Как бы то ни было, Alfa Romeo RLTF доминировала в этой гонке. Аскари шел намного быстрее своих соперников, но за несколько сотен метров до финиша 432-км гонки его мотор заглох. Механик, знаменитый Рампони, выскочил из машины и открыл капот; навстречу, с финишной прямой, подбежали механики; наконец, они завели мотор, и все вместе, вчетвером, взгромоздились на машину, да так и пересекли финишную черту.
Судьям это не понравилось, и они заставили Аскари отвести машину обратно к месту поломки и финишировать как положено. Аскари был в отчаянье: ведь из рук уплывала победа, первая в жизни, да еще в такой гонке! В итоге время Сивоччи оказалось на 3 минуты лучше. Но в любом случае, первое, второе и четвертое места на "Тарга Флорио" стали первым триумфом Alfa Romeo и началом ее побед - первой победной страницей в истории лучшей гоночной марки в мире. Как известно, в следующем году появилась модель Alfa Romeo P2, принесшая фирме не только победы в лучших гонках Европы, но и первый в истории титул Чемпиона Европы.
Ну а клевер, красовавшийся на машинах победителей, прижился: в последующие годы его рисовали на машинах Alfa Corse, причем на всех по-разному: в ромбе, треугольнике, перевернутом треугольнике, прямоугольнике, без фона, с тремя или четырьмя лепестками. В 1932 году Alfa Corse была закрыта; на бортах Alfa Romeo Monza, а затем и Alfa Romeo P3, переданных в Scuderia Ferrari, клевер был заменен на гарцующего жеребца. В 1939 году, когда Alfa Romeo возобновила свою гоночную программу, клевер в треугольнике вновь появился, но теперь уже в виде одинаковых логотипов, знаков гоночной команды Alfa Corse. В послевоенные годы болиды Alfa Romeo 158 сделали эту картинку знаменитой во всем мире, и тогда, в маркетинговых целях, ее перенесли сначала на кузовные гоночные машины, а затем и на гражданскую продукцию.
К сожалению, судьба гонщиков из той великой команды сложилась не очень хорошо. Спустя несколько месяцев, на тренировках перед Гран-при Италии, в Монце, в повороте Vialone (там, где сейчас первый апекс шиканы Ascari) вылетел и погиб Уго Сивоччи. Спустя два года, в триумфальном 1925-м, на Гран-при АКФ, лидируя, разбился Антонио Аскари. Джузеппе Кампари дожил до 1933 года и погиб, лидируя, в той гонке, которую хотел сделать последней - в "Черном" Гран-при Италии 1933 года. И только Энцо Феррари, самый молодой из них, со временем понял, что не имеет таланта к управлению автомобилем, и постепенно переключился на организационную работу... ну а что из этого вышло, рассказывать, пожалуй, не надо.
Последняя фотография квартета: Аскари с Рампони, Феррари, Сивоччи и Кампари перед Гран-при Италии 1923. Между прочим, именно потому, что Сивоччи выиграл Тарга Флорио 1923 на машине под №13, этот номер и не считается в Италии несчастливым; и именно потому, что Сивоччи погиб за рулем машины под №17, считается несчастливым этот номер.
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz