|
28.03.2014 10:43|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост
Ответить: (в новом окне)|Вверх
Ставил раньше себе Assetto Corsa версии 0,6 - из-за какого-то конфликта она мне сломала драйвер руля, который теперь живет своей жизнью и, например, когда в LfS на старте вдруг оказывалось, что он не работает, выходило очень грустно. Корсу я после этого снёс, не разбираясь.
Сейчас пару дней тестирую версию 0,78 (с рутрекера) и, должен сказать, игра постепенно достигает того уровня, на котором, как мне кажется, и должен быть симулятор. Физика хорошая, графика отличная. За последние месяцы очень выросло наполнение, исправляются "детские" болезни. Вообще скорость, с которой внедряются обновления, потрясает - особенно после LfS, в которой обновления анонсированы четыре года назад и еще неизвестно когда будут.
Мне кажется, что в игре слишком много тряски. На поребриках в принципе это понятно, но на трассе машину, даже стоковую, мелко трясет. В траве сымитированы кочки, там скорость мгновено падает (штрафы отключены) и начинаются прыжки. В гравии в принципе не существует скорости больше 50 км/ч, там невозможно пролететь ловушку по инерции, как в LfS - скорость сразу падает, машину начинает болтать вверх-вниз и вправо-влево. Хотя, может это и плюс. Почему-то в гравии сильно скачут обороты - я так и не понял, на какой передаче можно выехать на трассу: первой мало, второй мало, на третьей машина замедляется и едешь как улитка, наблюдая скачки оборотов от максимума до минимума.
Поверхности за трассой, поребриком и зеленым асфальтом очень скользкие. Там может быть трава, или бетон, или асфальт, но сцепление там заметно хуже, и стоит выехать одним колесом - занос обеспечен. При вылете в асфальтовую зону безопасности там гораздо труднее выровнять машину и разогнаться, что странно, ведь там обычно, наоборот, делают более абразивный асфальт.
Никак не получается понять заносы. Во-первых, машина не уходит в занос, задние колеса не выскальзывают неконтролируемо наружу - машина просто поворачивает больше, чем нужно, и продолжает двигаться под этим углом. На BMW E30, допуская заносы на выходе из поворотов, мне не удалось развернуться - меня просто направляло на другую сторону трассы. Не чувствуется границы заноса, машина уходит в него без снятия нагрузки на руле. В LfS заносы достаточно просты: как только падает нагрузка на руле, нужно отлавливать машину, и это можно сделать даже не сбрасывая газа; здесь потеря сцепления задних колес проходит незаметно, и действовать приходится, только увидев занос глазами. То, что происходит дальше, оставляет меня в полном тупике: со сбросом газа или без, машина идет враскачку. Отруливаешь влево - машину заносит влево. Отруливаешь вправо - тут же левый занос переходит в правый. Без середины. "Поймать" машину, установить угол поворота колес так, чтобы движение передней части машины совпало с движением задней, невозможно. Поскольку и развернуться нельзя (ведь занос здесь означает лишь увеличенный угол движения), то выходит только выписывать синусоиды: вправо-влево-вправо-влево, из заноса в занос, сколько угодно. Вот если полностью убрать газ и подождать, пока машина сама снизит скорость, то тогда синусоиды уменьшаются и можно выйти в прямолинейное движение. Аналогично, никак невозможно подобрать угол поворота колес так, чтобы войти в управляемый занос: либо угол меньше, чем нужно, и заноса вообще не выходит, либо больше, и машина переходит в движение под бОльшим углом, попытка выйти из которого превращается в раскачку.
(болтанка на 4:50)
Ну и еще у меня проблемы с тормозами, я привык на формулах давить тапку, а потом приподнимать, а на кузовах нужно делать наоборот. Плюс здесь у каждой машины свои особенности, у BMW Z4, например, зад рыскает на торможениях, а на E30 нужно тормозить как-то очень плавно, "ступеньки" не проходят.
Понравился интуитивно понятный интерфейс, множество настроек. Очень понравилась графика, отличные отражения, текстуры, скины машин, окружение трасс, грязь. Понравились повторы, особенно камеры в них. Очень понравилось поведение ботов (хотя и не без косяков - они атакуют "бублики" в Имоле и потом пытаются вернуть машину на четыре колеса). Понравилось в целом понятное поведение машины в обычных режимах на трассе. В общем, понравилось. В зависимости от дальнейших улучшений, буду рассматривать возможность поддержать авторов рублем. Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 28.03.2014 11:32
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz
|