Ребята,родные мои!!! Вы ставите передо мной очень сложную задачу--написать о самодеятельности и профессионализме,да так,чтобы и понятно было,и не разводить "срач",с особо ретивыми любителями рока
я подумаю как это лучше сделать и напишу,договорились?
А теперь про дирижёра. Вадимочка,ты конечно знаешь,что звук,исходящий от инструментов или человеческого голоса---не только летит вперед,на зрителя,но и отражается от стен,потолка,пола,и всего что находится в зале. Так вот,если провести физические замеры звуковых волн,то будет видно,что от трубы или саксофона звук идет немного быстрее,чем от скрипки или контрабаса. Причем и "отраженный" звук тоже "движется" с неодинаковой скоростью. Именно по-этому рассадка артистов оркестра имеет определённый порядок. Впереди те инструменты,которые с "более медленным звуком"---скрипки,альты и т.д. А вот дальше,в смысле дальше от края сцены,сидят духовые---и тоже,сперва "деревянные"--кларнет,фагот...и только потом "медные"---валторна,тромбон...Самые "дальние" от зрителя это группа ударных,их звук и самый громкий,и распространяется быстрее. Теперь представь себе что ты сидишь не в зале,а в самой середине большого оркестра---а это порядка 60-120 человек. В этом месте,любое,даже самое знаменитое произведение,слышится как "хаос звуков"!!! Я слышала такое много раз,т.к. росла в Крымском Филармоническом оркестре,мой папа был концертмейстером группы ударных,а мама солисткой-вокалисткой.
Теперь ещё две очень важные причины необходимости дирижёра:-инструменты сделаны из натурального дерева,из разнообразных металлических сплавов,их звучание напрямую зависит от температуры и влажности,и ещё---ты прекрасно знаешь,что все современные группы и исполнители,НАСТРАИВАЮТ всю аппаратуру перед каждым выступлением. Ведь одно дело зал в 100кв.метров,и совсем другое стадион,верно? так вот,в группе человек 5-7-10,а в оркестре 60 и больше!!! даже для того,чтобы мы-зрители слышали музыку а не "звуковой хаос"---дирижер необходим. Если же в концерте есть солист,неважно---пианист,певец или скрипач,роль дирижера многократно увеличивается. Нельзя ведь допустить,чтобы скажем 15 скрипачей группы "первых скрипок",играли громче чем один солист. А им сделать это проще простого
их ведь гораздо больше!!! Про различные "манеры" игры и интерпретации я уже не говорю.
Если интересно,могу и рассказать что знаю,и привести примеры!