Марк Галлахер: «Косуорт» не сидит сложа руки»
Управляющий директор отделения «Косуорта» в «Формуле-1» Марк Галлахер рассказал о подготовке компании к возвращению в чемпионат. В сезоне-2010 английская фирма будет поставлять двигатели пяти командам: «Уильямсу», «Лотусу», «Кампосу», «Манору» и US F1. Многие полагают, что «Косуорт» подготовит более слабый двигатель, чем другие моторостроители, но ирландец надеется, что его компания многих удивит.
О потенциале: «Не думаю, что общественность в действительности понимает потенциал «Косуорта», и мне кажется, что пресса в определенной степени полагает, что мы будем выглядеть тенью самих себя, из-за того, что нас не было в «Формуле-1» в течение трех лет.
Из-за того, что «Косуорт» отсутствовал в «Формуле-1», он с нетерпением ждет нового вызова. Однако за последние три года компания занималась разными интересными проектами, работая в космической, автомобильной, морской и электротехнической областях. Компания наладила свой бизнес так, что способна вновь вернуться в «Формулу-1». И именно поэтому в следующем году пять команд будут снабжаться нашими моторами.
У нас нет никаких проблем с производственными мощностями. Конечно, возникает естественный вопрос: сможем ли мы поставлять двигатели сразу пяти командам? Но нужно помнить, что в прошлом, когда моторы на болидах менялись в пятницу, субботу и воскресенье каждого гоночного уик-энда, мы производили более 500 двигателей в год. Теперь же нам нужно произвести всего 100 двигателей для пяти команд. С точки зрения производства, «Косуорт» привык к таким значениям».
О контракте с «Уильямсом»: «Наша компания не потеряла способности проектировать и производить конкурентоспособные двигатели «Формулы-1». То, что «Уильямс» подписал с нами контракт, является ответом на опасения многих за наши моторы.
Это серьезная и требовательная команда. Ее представители прибыли к нам, все осмотрели, задали сто и один вопрос, а также пощупали продукцию «Косуорта». Они попросили, чтобы мы рассказали им о каждой мелочи. Мы преодолели трудный путь, прежде чем «Уильямс» подписал контракт на поставку моторов. И для этой команды решение тоже было непростым.
«Уильямс» подписал с нами трехлетний контракт. И за это время команда надеется вернуться в число победителей. У них были непростые времена, но они вновь хотят добиться успеха. У «Косуорта» тоже был тяжелый период, мы тоже хотим побеждать, и именно поэтому мы достигли соглашения».
О моторе: «На ранней стадии возвращения «Косуорта» в «Ф-1», предполагалось, что двигатели новых команд будут раскручиваться до 20 000 оборотов в минуту, но после политических решений ситуация изменилась. Мы рады этим изменениям, поскольку не хотели, чтобы наш двигатель был каким-то особенным, работающим по другому регламенту. Мы хотим выступать по тем же правилам, что и остальные.
Мы не брали старый мотор и просто подогнали его под новый регламент. Мы взяли предыдущую конструкцию и сказали: это фундамент, на основе которого мы собираемся сделать новый двигатель. Но фактически он будет другим, потому что спроектирован под совершенно новые правила.
Где-то в августе мы читали в прессе слухи о том, что потребление топлива нашим мотором должно было быть таким серьезным, что в болиды пришлось бы заливать значительное количество топлива. Да, для мотора образца 2006 года это было бы правдой, потому что тогда был другой регламент.
Наши инженеры немедленно взялись за дело – мотор должен был раскручиваться меньше на 2000 оборотов в минуту, нужна была определенная мощность, надо было повысить надежность и уменьшить потребление топлива. Всем этим они занялись одновременно.
В итоге мы значительно сократили потребление топлива. Когда к нам прибыли представители «Уильямса», они спросили о том, насколько большим должен быть топливный бак. Когда они поняли, чего мы добились, то поняли, что мотор будет конкурентоспособным.
«Косуорт» не сидит сложа руки. Да, у нас будет двигатель, с которым пришлось идти на компромиссы. Но мы потратили много времени и денег, чтобы удостовериться в том, что когда мы вернемся, то проделаем чертовски хорошую работу», – цитирует Галлахера ManipeF1.