Новые шины – кто проиграл, а кто выиграл?
В Венгрии команды провели первый уик-энд с новой резиной Pirelli – с конструкцией 2012 года и составами 2013-го. Журналисты немецкого Auto Motor und Sport проанализировали ситуацию – кто выиграл от этих перемен, а кто проиграл…
Первая гонка с новой резиной позади, кто получил преимущество, а кто стал жертвой? Очевидно, Ferrari, Force India и Toro Rosso проиграли, а в Mercedes, McLaren, Sauber и Williams выиграли от возвращения к шинам прошлогодней конструкции.
После многочисленных взрывов шин во время Гран При Великобритании, в Pirelli отказались от стального корда, вернувшись к кевларовому, в результате снизилась нагрузка на резину, а её температура упала примерно на десять градусов. Шины стали медленнее прогреваться, но и не так быстро выходят из диапазона эффективных температур, как прежде. Впрочем, руководитель технического департамента Red Bull Racing Эдриан Ньюи считает, что решив одну проблему, шинники по ходу сезона могут столкнуться с другими.
Force India эти перемены явно помешали. «Топ-команды добились того, чего хотели, - считает Адриан Сутил. Команда разрабатывала машину в расчёте на резину 2013 года, у нас она эффективно работала при небольшом уровне износа, а другим добиться этого не удалось – они хуже справились со своей работой».
Именно в Force India придумали менять шины местами для достижения большей эффективности, команде удавалось использовать предельные значения давления в шинах и угла установки колёс без чрезмерного износа.
Отмар Сафнауэр, операционный директор Force India: «Мы ещё на зимних тестах меняли шины местами, и я удивлён тем, как много времени понадобилось другим командам, чтобы использовать это простое решение. Теперь нам приходится расплачиваться за то, что соперникам не удалось найти подход к шинам».
В Marussia тоже недовольны произошедшими переменами – для небольшой команды со скромным бюджетом любые перемены становятся проблемой.
В Венгрии жаркая погода помогла Ferrari избежать проблем с прогревом шин, но на других трассах у Скудерии могут возникнуть сложности. Прежде в Ferrari могли использовать больший диапазон настроек – это было их преимуществом,
Есть ощущение, что переход на новые шины не повлиял на конкурентоспособность Red Bull Racing и Lotus, что соответствует старому правилу – по-настоящему быстрая машина быстра на любых шинах, а Mercedes эти перемены помогли избежать перегрева резины – десяти градусов разницы оказалось достаточно.
Росс Браун, руководитель команды Mercedes: «Для нас очень важно, чтобы температура шин была максимально близка к 160 градусам, иначе резко ухудшается сцепление с трассой».
Для McLaren, Sauber и Williams переход на новые шины позволил увеличить эффективность аэродинамики. Из-за подвижности боковины шин прежде им не удавалось добиться стабильного воздушного потока в диффузоре, поэтому машины уступали в эффективности Red Bull Racing и Lotus. Более жесткие боковины прошлогодних шин решили эту проблему – в трёх этих командах отчасти вернулись к прошлогодним решениям.
Нико Хюлкенберг, Sauber: «Нам помогли новые шины, к сожалению, они помогли и Williams, но сейчас мы гораздо ближе к Force India и Toro Rosso чем прежде».
Себастьян Феттель: «Шумахер был жестким, но справедливым соперником»
Пилот «Ред Булл» Себастьян Феттель назвал десятку своих любимых гонщиков «Формулы-1». Первым он назвал своего соотечественника Михаэля Шумахера.
«Однажды, когда я был маленьким мальчиком, он вручил мне трофей, и для меня это было как рождество.
К счастью, у меня была возможность гоняться против него. Он был жестким, но всегда справедливым соперником. За пределами трассы у нас очень хорошие отношения. Его результаты говорят сами за себя», – сказал Феттель.
Также Себастьян включил в число своих любимых гонщиков Айртона Сенну, Мику Хаккинена, Найджела Мэнселла, Ники Лауду, Алена Проста, Йохена Риндта, Джима Кларка, Вольфганга фон Трипса и Хуана-Мануэля Фанхио.
«Сенна – легенда не только как гонщик, но и как личность.
Хаккинен – типичный финн. Когда его болид был не слишком хорошим, он все равно всегда выжимал из него максимум.
У Мэнселла всегда все было очень драматичным, что стало его фирменным стилем. Но при этом он в каждой гонке сражался как лев, после чего всегда находил остроумные слова об этом. Я иногда вижусь с ним, когда он входит в число стюардов Гран-при.
Прост выиграл четыре титула и одержал больше 40 побед – этими достижениями все сказано. Прост всегда был отличным политиком. И ходят слухи, что он был очень чувствительным гонщиком.
Что меня впечатляет в Лауде? То, что он сел за руль через шесть недель после серьезной аварии, в которой загорелась его машина.
Считаю Риндта захватывающей личностью. Говорят, он был очень особенным пилотом, одним из быстрейших гонщиков всех времен с невероятным природным талантом.
Я слышал, что изначально Кларк был овцеводом. Он установил невероятное количество рекордов за короткое время. Также он выиграл гонку «500 миль Индианаполиса».
Вольфганг фон Трипс мог стать чемпионом, если бы, как Йохен Риндт, не разбился в Монце. Думаю, он был первым немцем в «Феррари».
Фанхио – абсолютный природный талант. Без сомнения, ему удавалось пилотировать на пределе, даже несмотря на то, что в то время риск аварии был чрезвычайно высоким, из-за чего нельзя было не думать о возможных для тебя последствиях», – цитирует Феттеля Motorsport-Total.
Хельмут Марко: Мы серьезно относимся к Mercedes
В Венгрии Льюис Хэмилтон одержал первую победу в составе Mercedes, но в личном зачете британский гонщик 48 очков проигрывает Себастьяну Феттелю. Консультант Red Bull Хельмут Марко заявил, что в команде серьезно относятся к соперникам, но единственный шанс для Mercedes побороться за титул – пожертвовать интересами Нико Росберга, сделав Хэмилтона первым номером.
Хельмут Марко: «Мы очень серьезно относимся к Mercedes. Год назад после летнего перерыва мы 44 очка проигрывали Алонсо, но смогли завоевать титул, так и сейчас ситуация может быстро измениться. У Mercedes есть шанс, но для этого они должны сделать ставку на Хэмилтона».
как уже написали вверху
Официально это ещё не подтверждено, но по информации немецкой Sport Bild напарником Себастьяна Феттеля в 2014-м станет Даниэль Риккардо – 24-летний австралиец заменит Марка Уэббера
Владелец команды Дитрих Матешиц подтвердил контракт с Риккардо, находясь в отпуске на Фиджи, но консультант Red Bull Хельмут Марко отказался от комментариев.
Хельмут Марко: «До уик-энда в Спа мы не сделаем никаких заявлений. Больше мне нечего добавить».
Сможет ли Феттель побить рекорды Шумахера?
Статусу Феттеля как лидера команды ничего не угрожает
Немецкая газета Sport Bild уверяет, что в Red Bull действительно определились с кандидатом на место Марка Уэббера, и это будет Даниэль Риккардо. Решение принимал лично Дитрих Матешиц, совладелец концерна Red Bull, и в команде его поддержали, поскольку молодой австралиец прошел все стадии молодежной программы Red Bull и отлично вписывается в маркетинговую политику компании – в отличие от молчаливого Кими Райкконена.
Кроме того, Риккардо вполне уверенно отработал вместе с Red Bull Racing на молодежных тестах в Сильверстоуне, и у команды была отличная возможность оценить степень его профессиональной зрелости.
Впрочем, не исключено, что события развивались по более сложному сценарию, и на решение Red Bull повлияла позиция Кими Райкконена, который – если верить финской газете Turun Sanomat – надумал возвращаться в Ferrari.
Sport Bild пишет, что сообщения об этом несколько рассердили Хельмута Марко, и приводит следующую фразу, сказанную спортивным консультантом Red Bull: «Я не нервничаю. Вы все словно забыли, что Феттель по-прежнему выступает у нас».
Видимо, Марко всё-таки связывал определенные планы с финном? Как бы то ни было, в ближайшие недели многое прояснится. Но, судя по всему, статусу Себастьяна Феттеля как безоговорочного лидера Red Bull Racing ничего не угрожает. С трудом верится, что Даниэль Риккардо сразу станет для него столь же серьезным соперником, каким был Марк Уэббер, или каким мог бы стать Кими Райкконен.
Финский журналист телеканала MTV3 Оскари Саари, регулярно работающий на Гран При, поделился своими соображения через Twitter: «Кими в Ferrari? Я не считаю, что это невозможно. Я лишь хочу сказать, что слухи в сезон переходов в этом году самые невероятные на моей памяти.
Но надо признать, что теперь его возвращение в Ferrari было бы наиболее логичным решением. Говорю это, исходя просто из логики, а не на основе инсайдерской информации.
Впрочем, в Формуле 1 ни в чем нельзя быть уверенным до конца, пока не будет официального подтверждения. Но даже тогда всё еще может измениться».
