Кристиан Хорнер: «Когда Алонсо выступал за «Рено», его тоже часто освистывали болельщики»
Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер поделился мнением о причинах, по которым болельщики освистывают Себастьяна Феттеля на церемониях награждения.
«Мы и раньше выдели, как болельщики освистывали победителя. Могу привести пример из того времени, когда я только пришел в «Формулу-1»: в те годы Фернандо Алонсо выступал за «Рено», выигрывал почти все гонки, и его постоянно освистывали на всех Гран-при. Когда Фернандо выступал за «Макларен» и сражался с Льюисом Хэмилтоном, то также был весьма непопулярен среди болельщиков. Однако сейчас Фернандо является самым популярным гонщиком в «Формуле-1».
Симпатии болельщиков часто находятся на стороне проигравших, ну и, конечно, Алонсо выступает очень сильно. Однако я думаю, что Себастьян Феттель выступает на высочайшем уровне. Мы этому рады, и я не думаю, что освистывание болельщиками как-то скажется на Себастьяне».
Хорнер отметил, что успех «Ред Булл» можно объяснить сочетанием высокой скорости Феттеля и отличной работы главы конструкторского бюро Эдриана Ньюи.
«Я думаю, что секрет успеха заключается в сочетании скорости Себастьяна и того, что он уверенно чувствует себя при управлении болидом. Эдриан Ньюи и его команда работают просто великолепно, распределяя силы между улучшением текущий версии болида и подготовкой к сезону-2014. Ранее по ходу сезона мы не так сильно выступали на трассах с высоким уровнем прижимной силы, и я думаю, что результат Гран-при Сингапура свидетельствует о прогрессе, которого добилась наша команда инженеров».
Также Хорнер объяснил, по каким причинам на Гран-при Сингапура Марк Уэббер не смог развить столь же высокую скорость, что и Феттель.
«Ответить на вопрос о том, почему на Гран-при Сингапура Уэббер был не так быстр, как Феттель, довольно легко. Дело в том, что большую часть гонки Марк провел в трафике. Поэтому ему пришлось нелегко, ведь он почти все время находился за спиной у одного из соперников, ехал в «грязном воздухе», и поэтому мы просили его беречь шины, поскльку в таких условиях покрышки довольно быстро разрушаются.
Я также могу объяснить причины, по которым мы не позвали Марка в боксы в тот момент, когда на трассе появилась машина безопасности. Мы только-только заменили шины на болиде Феттеля, а Марк побывал в боксах парой кругов ранее Себастьяна. При этом мы знали, что если проведем пит-стоп, то после этого все равно не сможем доехать до финиша без остановок. Поэтому со стратегической точки зрения наилучшим выбором было остаться на трассе. К тому же, все пилоты, поехавшие на пит-стоп, были на шинах «суперсофт». При этом все гонщики, которые ехали на шинах «медиум», в том числе пилоты «Мерседеса», сделали выбор в пользу той же стратегии, что и мы. Так что машина безопасности просто появилась на трассе в неподходящий для нас момент времени, и у нас оставался только один вариант действий».
Помимо прочего, Хорнер рассказал о том, что команда хочет как можно быстрее оформить победу в чемпионате мира и Кубке конструкторов, и не горит желанием вновь откладывать решение судьбы титула на последний Гран-при сезона.
«Мы уже дважды выигрывали титул на флажке, в чертовски плотной борьбе, и мне бы не хотелось в третий раз переживать подобные эмоции! После прошлогоднего Гран-при Бразилии у меня появились седые волосы. Гран-при Абу-Даби двумя годами ранее также был невероятно напряженным. Так что самая важная вещь – это победа. Мы стараемся защитить оба чемпионских титула – и в личном зачете, и в Кубке конструкторов, – и наша работа заключается в том, чтобы одержать победу как можно быстрее. Мы не обязаны откладывать решение судьбы чемпионского титула до последней гонки сезона, и я надеюсь, что этого не случится», – цитирует Хорнера Sky Sports.
Кристиан Хорнер: Мы хотим выиграть титул как можно раньше
Вопрос: Вы удивлены доминированием в гонке?
Кристиан Хорнер: Себастьян продемонстрировал выдающуюся скорость. После старта важно было создать большой отрыв, воспользовавшись преимуществом мягких шин, контролируя при этом износ резины. Мы не раз видели, что Себастьян в этом очень хорош.
Автомобиль безопасности появился в самое неподходящее для нас время, поскольку мы не попадали в "окно", чтобы провести пит-стоп и проехать гонку до финиша без остановок. Мы недавно поменяли шины, а на этой трассе критически важна позиция. В результате мы поставили перед Себастьяном цель - за 15 кругов сделать все, что в его силах. Его темп на этом отрезке гонки был феноменальным.
Вопрос: Вам повезло, что Роман Грожан сошел? Вы опасались его?
Кристиан Хорнер: На самом деле ситуация в гонке складывалась хорошо для нас. Темп Себастьяна оказался просто разрушительным – в то время он был на две секунды на круге быстрее Грожана, которому еще предстояло обогнать пилотов Mercedes, а до этого Фернандо. Таким образом, ни в одной из стадий гонки мы не чувствовали угрозы с его стороны.
Вопрос: Себастьян очень философски воспринимает свист в свой адрес на подиуме. Это уже превращается в тенденцию?
Кристиан Хорнер: Проблема в том, что когда вы стоите на подиуме, то видите небольшую группу людей, но затем все превращается в фарс. Я считаю, что это несправедливо и неспортивно по отношению к Себастьяну. Он провел невероятную гонку, на мой взгляд, одну из лучших с точки зрения скорости и контроля ситуации.
Вы никогда не увидите, как кто-то из механиков нашей команды вскидывает руки и радуется неудаче соперника – это просто неспортивно. Разумеется, подобное отношение болельщиков к Себастьяну несправедливо. Он проделал невероятную работу, продемонстрировал потрясающую скорость. Это нужно приветствовать, а не освистывать.
Вопрос: Вам не кажется, что это может быть реакцией на его действия в Малайзии?
Кристиан Хорнер: Не знаю. Разумеется, произошедшее в Малайзии не помогает, но тот этап давно в прошлом. На эту тему было многое сказано, но тогда так сложились обстоятельства, Себастьян чувствовал, что должен сделать то, что он сделал.
Когда вы видите гонщика, который побеждает постоянно, то могут возникнуть ассоциации с Мухаммедом Али – зрители хотели, чтобы кто-то его превзошел. Болельщики хотят, чтобы кто-то превзошел Себастьяна. Вероятно, не всем нравится, что он постоянно побеждает, но неспортивно и несправедливо не отдавать должное спортсмену, который добился выдающихся результатов, благодаря постоянной работе над собой.
Вопрос: Вы считаете это особенно несправедливым, поскольку он – яркий представитель Формулы 1 с хорошим чувством юмора?
Кристиан Хорнер: Себастьян – отличный парень с великолепным чувством юмора. У него большое сердце, у него, как и у всех, есть эмоции. Себастьян – боец, который постоянно атакует и радуется победам. Жаль, что его освистывают, но я надеюсь, что в ближайших гонках это изменится.
Вопрос: В свое время освистывали и Фернандо Алонсо, и Михаэля Шумахера…
Кристиан Хорнер: Мы слышали, как освистывали Фернандо. Я помню, когда перешел в Формулу 1, Фернандо постоянно побеждал, и его всегда освистывали. Когда он выступал в одной команде с Льюисом Хэмилтоном, его очень не любили, но сейчас Фернандо – один из самых популярных гонщиков на пит-лейн. Все любят проигравших, и в какой-то степени это работает на него. На мой взгляд, Себастьян достиг невероятного уровня, и подобное отношение никак не отразится на нем. Однако, разумеется, мало приятного, когда вам свистят после того, как вы в великолепном стиле провели гонку.
Вопрос: Довольно давно мы не видели победы гонщика с таким преимуществом. Вы смогли прибавить или скорость связана с особенностями трассы?
Кристиан Хорнер: В какой-то момент я подумал, что нам внезапно удалось добиться огромного прогресса, поскольку преимущество было подавляющим! Конечно, мы извлекли пользу из того, что ехали по пустой трассе. Еще в пятницу мы поняли, что в Сингапуре машина быстра, но единственный раз, когда мы попросили Себастьяна выжать из нее максимум, был отрезок после ухода с трассы автомобиля безопасности. Не думаю, что кто-то в команде ожидал, что мы сможем за 15 кругов создать отрыв в 30 секунд или около того.
Вопрос: Себастьян смог создать такой отрыв, благодаря возможностям машины?
Кристиан Хорнер: Я думаю, это сочетание факторов. Во-первых, он был уверен в машине, а во-вторых, мы добились прогресса. Эдриану Ньюи и его команде удалось найти оптимальный баланс между модернизацией существующей машины и подготовкой к 2014 году. Ранее в этом сезоне трассы, требующие настроек на высокий уровень прижимной силы, не были нашей сильной стороной. И я считаю, что это свидетельствует о технических возможностях Red Bull. Время, потраченное на модернизацию машины, потрачено не зря – мы оказались быстры на подобных трассах.
Вопрос: Что вы можете сказать о неудаче Марка Уэббера?
Кристиан Хорнер: После гонки мы испытываем смешанные эмоции. С одной стороны Себастьян в доминирующем стиле одержал победу, с другой, всего за минуту до финиша Марк сошел из-за проблем с двигателем.
За 12 кругов до финиша мы поняли, что есть риск схода - снижалось давление в системе охлаждения, а за полтора круга до финиша охлаждающей жидкости в моторе не осталось. Мы решили попытаться доехать до финиша и практически смогли это сделать. Тем не менее, Марку было очень обидно после двухчасовой гонки сойти на последнем круге.
Вопрос: Если бы не сход, каким он мог бы финишировать?
Кристиан Хорнер: Думаю, он смог бы догнать Кими. У меня нет уверенности, что он смог бы его пройти, но осложнил бы ему жизнь. Марк мог финишировать четвертым.
Вопрос: У вас не только солидный запас по очкам в чемпионате, но и преимущество в скорости машины. Вы уже не беспокоитесь за чемпионский титул?
Кристиан Хорнер: Моя работа в том, чтобы беспокоиться! Мы ни в коем случае не должны быть всем удовлетворены. Мы никогда раньше времени не считали, что дело сделано – этот год не исключение. Наш подход – одна гонка за один раз. Следующий этап состоится в Корее, и мы вновь попытаемся сделать всё, что в наших силах. Если мы сохраним тенденцию последних гонок, то ситуация в чемпионате решится сама собой.
Вопрос: Вы можете объяснить, почему у Уэббера не было такой же скорости, как у напарника? И почему вы не провели его пит-стоп во время выезда автомобиля безопасности?
Кристиан Хорнер: На первый вопрос ответить легко: большую часть гонки Марк провел в трафике. Когда вы постоянно находитесь позади другой машины, резина сильно страдает.
На второй вопрос я могу ответить, что незадолго до выезда автомобиля безопасности мы поменяли резину Себастьяну, а за несколько кругов до этого Марку. Мы знали, что у нас нет возможности доехать на ней до финиша. С точки зрения стратегии было лучше остаться на трассе, но многие команды решили остановиться и перейти на SuperSoft. Все же, кто был на более жестком составе, включая Mercedes, действовали так же, как мы. Автомобиль безопасности появился в неподходящий для нас момент, поэтому у нас был только один вариант действий.
Вопрос: Вы любите выигрывать гонки и титулы. Однако если бы борьба между ведущими командами была более плотной, это доставило бы вам большее удовольствие?
Кристиан Хорнер: У нас уже была невероятно плотная борьба, и я не хочу ее повторения! После прошлогодней гонки в Бразилии у меня появилось несколько седых волос. Гонка в Абу-Даби три года назад была настолько стрессовой, насколько только можно представить. Важнее всего одержать победу. Мы стараемся сохранить оба титула, и задача состоит в том, чтобы сделать это как можно раньше, у нас нет задачи выиграть титул в последней гонке. Надеюсь, до этого не дойдет!