Гийома Рокелена, гоночного инженера Себастьяна Феттеля, можно считать полноправным соавтором всех побед, но сам он называет себя лишь посредником между четырёхкратным чемпионом мира и командой Red Bull Racing.
Вопрос: Поздравления с победой Себастьяна Феттеля, ведь вы работаете с ним уже не один год!
Гийом Рокелен: Да, это было здорово! Но последние 20 кругов оказались очень нервными, поскольку мы волновались, не повторится ли с машиной Себастьяна то, что случилось с машиной Марка Уэббера. Поэтому мы делали всё, что было в наших силах, чтобы этого избежать, чтобы всё-таки доехать до финиша.
Вопрос: Вы очень тесно сотрудничаете с Себастьяном и должны знать, в чем его секрет? Должно же быть какое-то объяснение, как ему удаётся опережать всех?
Гийом Рокелен: Думаю, надо говорить о комбинации факторов. Не надо забывать, что он очень много и напряженно работает, хотя это и звучит довольно банально. По-моему, многие гонщики, попав в Формулу 1, считают, что наконец-то они добились всего, чего хотели, но на самом деле это только начало, и чтобы постоянно совершенствоваться, приходится очень много трудиться. Себастьяну это отлично удаётся.
Кроме того, важно, что он всегда уверен в своих силах, и его ничто не отвлекает от главного. Сочетание всех этих качеств с талантом к скорости и даёт такой результат.
Вопрос: Сегодня складывалось впечатление, что четвёртый чемпионский титул настолько же важен для Феттеля, как и первый…
Гийом Рокелен: Да, безусловно! Если бы знали, как он готовился к этой гонке: он хотел не просто добиться результата, который от него все ожидали; для него было очень важно выиграть, показав отличную скорость, чтобы потом по-настоящему отпраздновать. Вы правы, он никогда не успокаивается, ему хочется добиться новых успехов.
Вопрос: Что вы собираетесь делать дальше? Команда уже выиграла оба чемпионата, а теперь, может быть, собираетесь поставить рекорд по числу побед за сезон?
Гийом Рокелен: Наверное, было бы смешно сейчас об этом думать. Возможно, мы как раз и добиваемся таких успехов, потому что не думаем о таких вещах, а просто стремимся к новым победам.
Вопрос: Но в 2014 году нас ждут большие перемены в техническом регламенте, машины и двигатели станут другими, и многие ваши соперники, возможно, думают, что наконец-то смогут побороться с Red Bull?
Гийом Рокелен: Не исключено. Но, наверное, это нас тоже мотивирует. Например, когда мы переходили с резины Bridgestone на Pirelli, то не были уверены, что сохраним превосходство в скорости…
Вопрос: Конечно, Себастьян, Кристиан Хорнер и Эдриан Ньюи всегда на виду, им достаётся вся слава, но за ними стоит коллектив команды, в котором семьсот человек, и, наверное, вы – первый в этом ряду. Надо полагать, все сотрудники Red Bull Racing чувствуют сейчас огромное удовлетворение?
Гийом Рокелен: Конечно. Для меня большая честь беседовать с журналистами, но на базе команды каждый сотрудник выполняет важную работу, а меня можно считать лишь посредником между ними и Себастьяном.
Под руководством Кристиана Хорнера Red Bull Racing выиграла четыре чемпионских титула и столько же раз завоевала Кубок конструкторов. В интервью официальному сайту чемпионата Кристиан рассказал о секретах успеха…
Вопрос: В чем секрет успеха Red Bull? Что вы такое делаете, что не делают остальные? Однократный успех можно было списать на удачу, но у четырех титулов должна быть причина…
Кристиан Хорнер: Все зависит от людей – мы работаем, как команда.
Вопрос: Но и другие действуют так же. В этом нет ничего нового…
Кристиан Хорнер: Мы работаем, как один механизм, с общим видением и одним желанием - продолжать побеждать. Успех, которого мы продолжаем добиваться, связан с тем, что попробовав его однажды, вы становитесь зависимыми – это как наркотик.
Вопрос: Успех Red Bull основан на наркотической зависимости?
Кристиан Хорнер: Назовем это постоянным стремлением к прогрессу. Это относится ко всем отделам, многие из которых не связаны с командой Формулы 1.
Вопрос: Почему Себастьян Феттель выиграл четыре чемпионских титула, а Марк Уэббер ни одного?
Кристиан Хорнер: Потому что Себастьян лучше справился со своей работой.
Вопрос: Все так просто?
Кристиан Хорнер: Мы прилагаем максимум усилий, чтобы предоставить гонщикам одинаковые машины. В конечном счете, именно действия на трассе предопределили успехи Себастьяна. Однако это не умаляет заслуги Марка – он отличный гонщик, но ему просто не повезло, что напарником оказался один из самых успешных пилотов всех времён.
Вопрос: Успех имеет свою цену. Может оказаться, что когда Red Bull Racing отчитается о своих финансах, выяснится, что команда тратит больше всех. По слухам, ваши расходы составляют сотни миллионов – больше, чем у McLaren и Mercedes. Это цена успеха?
Кристиан Хорнер: Я не согласен. Проблема в том, какие цифры будут представлены, и что в них включать. Если вы посмотрите на цифры, то наши данные будут сравнимы с McLaren, хотя мы выплатили всем сотрудникам призовые бонусы. Предположение, что Red Bull Racing тратит больше всех в Формуле 1 – ошибочно. Есть и другие, кто много тратит. Легко сказать, что Red Bull тратит больше всех в Формуле 1, но это неверно.
Вопрос: У успеха много отцов. Вы можете назвать их имена?
Кристиан Хорнер: Невозможно перечислить всех по именам. Разумеется, Эдриан Ньюи внес весомый вклад в наш успех – как и Себастьян Феттель, Марк Уэббер, шестьсот или около того сотрудников, работающих в команде. И, конечно, Дитрих Матешиц. У него было видение будущего, он поддерживал нас в сложные времена точно так же, как и в последние четыре успешных года. Приятно оправдать его веру и приверженность не только команде, но и спорту.
Вопрос: Red Bull выиграла от перемен в конструкции шин после Сильверстоуна? Это темное пятно на белой репутации команды?
Кристиан Хорнер: Мы выигрывали гонки и лидировали в чемпионате и с прежней резиной. Мы отлично справились с модернизацией машины в сложной ситуации, параллельно работая над проектом 2014 года. Так что никаких темных пятен – только фантастическая работа команды.
Вопрос: Вы объявили о контракте с Даниэлем Риккардо, когда он демонстрировал отличную форму. С тех пор его результаты, по разным причинам, пошли на спад. Сейчас вы бы приняли такое же решение?
Кристиан Хорнер: Безусловно, без тени сомнений! Даниэль произвел очень хорошее впечатление, учитывая машину, которая была в его распоряжении. Определяющим фактором стали тесты, которые он провел за нас в Сильверстоуне, а также базовые знания о нем, которые мы получили, наблюдая за работой на симуляторе и предыдущим тестам.
У него природная скорость и большой талант. Опыт – единственное, чего ему не хватает. Мы долгое время рассматривали варианты на следующий сезон, и сейчас твердо уверены, что Даниэль – подходящая кандидатура.
Вопрос: Учитывая перемены в регламенте на следующий сезон, вам хотелось бы сохранить Марка ещё на один год?
Кристиан Хорнер: Марк выбрал правильное время, решив уйти. Я считаю естественным, что во время больших перемен в регламенте происходят изменения в составе пилотов. Гонки в следующем году будут заметно отличаться от гонок в 2013-м, поэтому командам и гонщикам придется адаптироваться. Всем придется начинать с чистого листа, так что не имеет большого значения, сколько лет пилот провел в гонках.
Вопрос: Уход Питера Продрому в McLaren означает, что ваша команда впервые потеряет важного сотрудника технического департамента. Почему кто-то уходит во время большого успеха?
Кристиан Хорнер: Он не уходит. У него контракт с нами до конца 2014 года, так что ему предстоит провести ещё один год с командой. Питер – ценный сотрудник, но если кто-то решает, что больше не хочет быть вместе с командой, мы не будем настаивать. Но, как я уже сказал, контракт Питера будет действовать ещё достаточно долго.
Вопрос: Как гласит пословица, если не можешь получить мастера, попытайся нанять его ученика. В McLaren не смогли подписать контракт с Эдрианом Ньюи?
Кристиан Хорнер: Не секрет, что в McLaren за последние несколько лет потеряли значительную часть своего технического персонала, поэтому вполне естественно, что они ищут сотрудников.
Вопрос: Каким Кристиан Хорнер видит следующий шаг в своей карьере?
Кристиан Хорнер: Я хочу многого добиться вместе с командой. Думаю, нам это по силам, и я не могу представить другую работу, которая будет так же меня стимулировать. Да, в ней есть свои сложности, но это Формула 1.
Вопрос: Что вы чувствуете, завоевав восемь титулов за четыре года?
Кристиан Хорнер: Это один из самых приятных моментов в жизни – и мы, наша команда, пережили его в четвертый раз. Что ещё я могу сказать?
Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер сказал, что он не сомневался в безнаказанности для своего пилота, "пончиками" отметившего свой четвертый титул после финиша гонки Гран-При Индии.
"Я был уверен, что ФИА лишь постучит пальцем по столу и пригрозит Феттелю за такую выходку, - сказал Хорнер. - Я был бы разочарован, если бы нам дали серьезное наказание. Мы выиграли очередной титул, почему не поделиться радостью со зрителями? Это здорово для Формулы-1!
Пончики отлично подходят для шоу - и было бы обидно, если за подобное проявление радости нам дали бы штраф".
Как уже известно, Феттель получил предупреждение за свою выходку, а команда - штрафную квитанцию на 25000 евро.
