Себастьян Феттель: Пятый титул? Мне кажется, все возможно
Вопрос: Вы четыре года подряд добивались успеха, но в этом году всё начнётся с чистого листа. Новые правила внушают вам какие-либо опасения?
Себастьян Феттель: Переход на новые моторы – это серьёзный вызов для всех команд, в том числе и для нас. В прошлые годы мы всегда знали, чего ждать, но ситуация изменилась, так что прогнозировать что-то трудно. Главное для нас – разобраться в машине, понять, что ей нужно, и отталкиваться от этого. Пока мы не знаем, чего ждать, но как только поймём, что у нас хорошая машина, надеюсь, сможем выступать столь же здорово, как и в последние четыре года.
Вопрос: Новые правила вынудят гонщиков изменить стиль пилотирования? Есть ли другие способы найти подход к машине?
Себастьян Феттель: Да, гонщикам придется адаптировать стиль пилотирования. Надо беречь машину и следить за расходом топлива, так что гонки могут немного отличаться от тех, к которым мы привыкли. Постепенно всё нормализуется, но на это потребуется время. Если посмотреть на уик-энд в целом, то гонщику придется адаптироваться к тому, что нужно сделать. В квалификации нужно максимально выложиться, а в гонке, в зависимости от позиции и соперников, либо беречь топливо, либо взвинчивать темп, так что посмотрим.
Вопрос: Сколько времени потребуется, чтобы ситуация стабилизировалась?
Себастьян Феттель: Чем серьезнее перемены, тем больше времени нужно на адаптацию гонщикам, инженерам, сотрудникам на базе. Возможно, сходов будет больше, чем мы привыкли. Раньше мы отлично понимали машины, а сейчас всё в новинку, а от ошибок никто не застрахован. Вопрос в том, у кого их окажется меньше. Кроме того, надо избежать повторения ошибок. Нам всем предстоит многому научиться, а проблем не избежать – после столь серьезных перемен это нормально.
Вопрос: Михаэль Шумахер выиграл пять титулов подряд, но это произошло, когда регламент почти не менялся. Удастся ли вам повторить его достижение?
Себастьян Феттель: Мне кажется, всё возможно. Мы добились невероятных результатов за последнее время и постараемся снова максимально выложиться, чтобы выиграть пятый титул. Впрочем, сейчас у нас нет особых ожиданий, мы не знаем, как будет развиваться ситуация. Все начинают с чистого листа – посмотрим.
Вопрос: На вас повлияет работа с новым напарником?
Себастьян Феттель: Изменилось не так много – да, в команде появился незнакомый человек, новое имя, но мы привыкли работать с разными гонщиками. Первый сезон может оказаться непростым для него и команды – им надо лучше узнать друг друга. Это может сыграть мне на руку. Но Даниэль – умный и талантливый парень, он быстро адаптируется, команда поможет ему в этом, так что в итоге у нас вновь будет сильная пара пилотов.
Вопрос: Было любопытно увидеть, как создается ваша машина?
Себастьян Феттель: Я вернулся на базу после каникул, со всеми встретился и увидел новую машину. Она серьезно отличается от предшественницы – в ее создании использовались сложные технологии. Даже инженерам нелегко разобраться, поскольку всё взаимосвязано. Гонщикам еще сложнее, ведь мы давно закончили школу! Интересно, как все это работает. У механиков и у всех, кто работает с машиной, много дел. Это настоящее испытание, поэтому сложно делать прогнозы – посмотрим, как закончится первая гонка.
Себастьян Феттель: Судя по всему, мы не так много потеряли
В первый день тестов в Хересе Себастьян Феттель проехал всего три круга, но не показал время. Подводя итоги сессии в групповом интервью, немецкий гонщик заявил, что рассчитывал на большее, но настроен оптимистично.
Вопрос: Себастьян, я предполагаю, что лучше проехать несколько кругов, чем вообще не выезжать на трассу…
Себастьян Феттель: Я отвечал на вопросы дольше, чем ездил по трассе!
Вопрос: И всё же, какие у вас впечатления о машине? Удалось ли собрать какую-либо информацию?
Себастьян Феттель: Нет, ведь я проехал всего три круга. Мне не удалось поработать на трассе целый день по причинам, которые мы сейчас анализируем. Решение проблем потребовало больше времени, чем мы предполагали. Однако если оценить количество кругов у других команд, мы не так много потеряли. Сегодня у всех возникали проблемы. Мы должны были просто опробовать машину, прогреть все системы. У меня пока не сложилось четкого представления о её поведении.
Себастьян Феттель: Я молюсь за Михаэля
В испанском Хересе сегодня стартовали зимние тесты, а во французском Гренобле Михаэль Шумахер продолжает бороться за свою жизнь – во вторник Себастьяна Феттеля спросили о том, как он оценивает ситуацию…
Себастьян Феттель: «Мы пока не знаем, какими будут последствия полученной травмы, когда Михаэль придёт в сознание – всё это очень неприятно для его семьи и друзей, но я молюсь за него и надеюсь, что случится чудо, и он вернётся к нам таким, каким был прежде. Я всю жизнь следил за выступлениями Михаэля, давно был с ним знаком, а когда он решил вернуться в Формулу 1, мы стали настоящими друзьями.
Сразу после инцидента к госпиталю в Гренобле было привлечено очень серьёзное внимание со стороны прессы, что понятно – все хотели знать свежие новости, но врачам приходилось работать в условиях серьёзного прессинга. Сейчас всё несколько успокоилось – по крайней мере, для СМИ, а с Михаэлем остались члены его семьи».
Вопрос: Чем вы занимались, наблюдая за происходящим со стороны? Смотрели на машины соперников, пытались узнать дополнительную информацию?
Себастьян Феттель: Соперники редко выезжали на трассу, так что я не так много увидел. Хотя я проехал небольшую дистанцию, нам предстоит многое проанализировать. Перемены в этом году очень значительные, поэтому важно максимально воспользоваться ситуацией.