Цирк уродцев. Как новый регламент уничтожал красоту «Ф-1»
Стартовавшие 22 января презентации новых болидов «Формулы-1» заставили ужаснуться практически всех поклонников этого «королевского» вида спорта – а все из-за внешнего вида машин, которые пилоты поведут в бой в 2014 году.
Некогда «топ-модели» за последние три года прошли путь, обратный тому, который обычно в голливудских фильмах сценаристы предоставляют невзрачным, никому не нравящимся дурнушкам, и окончательно стали уродливыми «квазимодами».
Чтобы не быть голословным Sportbox.ru вспомнил, как выглядели болиды в последние сезоны на примере одной из самых эталонных с точки зрения дизайна команд «Формулы-1» - «Феррари».
F2008
Конец первого десятилетия XXI века ознаменовал собой последний на данный момент период, когда на трассе еще можно было увидеть борьбу красивых автомобилей.
Широкий и приземистый, как будто скользящий над черным полотном трека, ярко-алый болид, отличала невообразимая плавностью линий. F2008 не только привлекал к себе внимание миллионов фанатов «Формулы-1», но и позволил «Феррари» завоевать Кубок конструкторов, а Фелипе Массе бороться за чемпионский титул до самого последнего гран-при.
Об экспериментах с носовым обтекателем не могло быть и речи, и даже появившийся по ходу сезона на воздухозаборнике «акулий плавник» не испортил впечатления от машины, скорее придав ей шарма.
F10
Все, что инженерам скудерии удалось сохранить в 2011 году, а в тот сезон машина получилась на редкость привлекательной, пошло прахом в следующем.
Ни «Феррари», ни другим командам не удалось раскрыть секрет носового обтекателя «Макларена», и в новый сезон они «въехали» на автомобилях, больше подошедших бы по дизайну боксерам-профессионалам.
Носы болидов получились ступенчатыми - сломанными точно посередине по воле составителей нового технического регламента. Уродливость машин была, что называется, написана у них на лице.
Внешне такой же должна была быть и «Феррари» F138 2013 года, но в прошлом сезоне руководство «Формулы-1» пошло на уступки командам, разрешив закрыть ступеньку специальной накладкой, дабы не травмировать чуткие души поклонников «королевских гонок».
F14-T
Кульминация. Казалось, что хуже сезона-2012 ничего уже не может быть, но перед новым годом в силу вступил регламент, согласно которому центр носовой секции не должен находиться выше 185 мм от контрольной планки, а минимальная площадь поверхности носовой части должна составлять 9000 квадратных миллиметров.
Безусловно, составители регламента при внесении данного пункта руководствовались в первую очередь вопросами безопасности, но в итоге изменение молотом ударило по внешнему виду болидов.
Если «Лотусу» «воткнули» ассиметричную вилку, а «Макларену» достался пусть гладкий, но обрубок, то «Феррари» «одарила» свою машину носом трубкозуба. Думается, именно по этой причине с каждым годом команды все чаще отказываются от ярких презентационных шоу, предпочитая им демонстрацию болидов в интернете или непосредственно перед стартом предсезонных тестов.
«Формула-1» за удивительно короткий срок из показа мод стала «цирком уродцев», не вызывающим у своих владельцев ничего кроме стыда.