Дебютные тесты Формулы-1 образца 2014 года позволили всем экспертам сделать первые предварительные выводы, выделив героев и неудачников испытаний в Хересе. Что касается последних, то впереди на белом коне — моторы "Рено" и команда "Ред Булл".
"В сумме моторы "Рено" проехали всего 668 километров (шестая часть от показателя "Мерседеса"), — констатирует Гэри Андерсон в колонке для Autosport. — Ни в один момент машина с мотором "Рено" не ехала со сколько-нибудь оптимизированной стратегией использования двигателя, так что по сути все клиенты "Рено" начнут в Бахрейне с нуля. "Кэтерхэм" проехал больше всего кругов, преодолев за четыре дня 336 километров. Команда использует коробку передач "Ред Булл", так что, пусть даже нагрузки на трансмиссию были не максимальными, есть некоторое доказательство, что этот узел "быков" надёжен".
Эксперт Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт между тем согласен с общим мнением, что в этот раз гениальный Эдриан Ньюи перестарался, адаптируя новый болид RB10 к техническому регламенту 2014 года. Шмидт сосредоточил своё внимание на вопросе охлаждения двигателей и многочисленных батарей новой системы ERS.
"Боковые понтоны всех команд стали больше: какие-то стали выше, другие шире, некоторые ещё длиннее. Самые маленькие у "Феррари" F14 T — благодаря новой технологии: одна американская команда поставляет радиатор, который при размере на 15 % меньше выдаёт прежний уровень охлаждения.
Эдриан Ньюи, как всегда, стал самым радикальным. Его RB10 выглядит таким же узким, как прошлогодняя машина — лишь спереди понтоны стали побольше. Задняя часть рядом с двигателем небольшая, тут с "быками" может поспорить только "Уильямс". Вообще машины спроектированы так, чтобы учитывать различные погодные сценарии. В холодном Хересе можно было использовать уровень охлаждения 1, но "Мерседес" быстро признал, что это чересчур оптимистичный вариант и перешёл на уровень 3. На жарких гонках будет уровень 5", — написал Шмидт.
"Не начинайте списывать "Ред Булл" со счетов, — предостерегает Джо Сейвард (хотя сомнительно, чтобы хоть кто-то уже отправил "быков" в утиль). — Команда пострадала из-за проблем с перегревом, вызванных агрессивной компоновкой узлов машины. Ф-1 — это всегда определение предела возможного, и если "Ред Булл" зашёл слишком далеко, то он найдёт решения, которые всё равно могут быть лучше, чем у команд, которые не попробовали столь агрессивные варианты, но пока выглядят хорошо. Именно ради таких экспериментов были нужны тесты в Хересе".
И всё же никто не будет спорить, что фактический провал в Хересе дорого обойдётся "Ред Булл". Например, у команды будет куда меньше времени, чтобы нащупать оптимальную тактику ведения гонки — с учётом новых ограничений по потреблению топлива.
"Лучше ли атаковать по полной время от времени или всё время поддерживать стабильный темп? — задаётся вопросом Андерсон. — Как сильно будет влиять позиция на трассе? Всегда было важным иметь самую быструю машину, однако, вопреки ряду предположений, я подозреваю, что нахождение впереди будет ещё важнее, чем прежде. Тогда вы сможете диктовать другим темп.
Однако те дни, когда кто-то просто исчезал из поля зрения конкурентов, ушли в прошлое: вы не можете рисковать, сжигая топливо. Если на трассу выедет сейфти-кар и вы потеряете созданный гандикап, то вам может понадобиться дополнительное топливо, чтобы защитить позицию".
Эдриан Ньюи засел за кульман - конструктор Red Bull в спешке исправляет недостатки с охлаждением RB10, проявившеся при 12-градусной температуре Хереса, и намерен к началу европейского сезона в мае представить версию "В" автомобиля Red Bull. RB10 удивила специалистов своими понтонами и тщательной "скульптурой" задней части автомобиля. Эдриан решил провести все кабеля высокого напряжения в крайне непривычных местах, стремясь сэкономить максимум места, но перестарался - его конструкторская философия на сей раз подвела.
Скорее всего, к следующей тестовой сессии Эдриан подготовит "тестовую" модель машины, которая позволит команде без проблем поездить на тестах (примерно так, как поступила Caterham) и, возможно, в первых гонках сезона (без особых амбиций), а уже в Испании появится "бомба", которая, возможно, переломит ход чемпионата. Выражаясь футбольной терминологией, сезон Red Bull начнет в обороне, а потом перейдет к штурму.
болид Red Bull прибывает в Альберт-Парк на вертолете для продвижения в этом году Гран-при Австралии, Мельбурн, Австралия, 3 февраля
Как молоды мы были... как быстро постарели...
Главный моторист Renault Роб Уайт в очередной раз выразил надежду на то, что им хватит времени, чтобы решить все проблемы с компонентами силовой установки, и уже на следующих тестах в Бахрейне команды смогут проехать необходимое количество кругов.
«Конечно, перед тестами в Бахрейне нам предстоит очень много работать, поскольку мы не смогли проверить многое из того, что мы хотели проверить в Хересе.
Дальше нам необходимо точно установить причины произошедшего и выработать решение, чтобы к Бахрейну подойти во всеоружии».
Следующая тестовая сессия начнется 19 февраля в Бахрейне.
Глава "Ред Булл" Кристиан Хорнер прокомментировал досрочное окончание работы своей команды на тестах в Хересе и отметил, что австрийский коллектив и его моторист "Рено" рассчитывают решить проблемы с машиной и силовым блоком к следующим испытаниям в Бахрейне.
"Это были очень сложные тесты. У нас был ряд проблем с "Рено", равно как и с охлаждением шасси, что повлияло на наш прогресс. Однако, несмотря на небольшой километраж, мы смогли установить, что наши проблемы решаемы к следующим тестам в Бахрейне. Одной из целей данных тестов было узнать о существовании каких-либо проблем до старта сезона, и теперь мы серьёзно сконцентрируемся на работе на динамическом стенде в ближайшие недели", — отметил Хорнер в пресс-релизе "Ред Булл".
Кристиан Хорнер излучает уверенность. "Полученные данные говорят о том, что мы успеем решить все проблемы к тестам в Бахрейне".
