Опубликован полный текст решения ФИА по делу о дисквалификации Ричардо.
Доступен здесь:
http://www.fia.com/sites/default/files/press_release/file/%28ICA-2014-01%29-2014-04-14-ICA%20decision-EN%20%28web%29.pdf
Интересные моменты:
1. На слушаниях отсутствовали команды
Минарди Торо Россо и Катерхэм, а также все команды, использующие двигатели Феррари.
2. Точность каждого датчика от Gill проверяется компанией Calibra (участников - в студию!).
3. Калибровка каждого датчика отлична и зависит от топлива, используемого командой.
4. Допустимая погрешность показаний датчика +/- 0,5 %.
5. В первых двух практиках Ричардо использовал датчик № 73. В третьей практике и квалификации - датчик № 139.
6. Датчик № 139 сломался и не давал никаких показаний. Поэтому на гонку был установлен датчик № 73.
7. Чарли Уайтинг и мистер Лом проинструктировали Ред Булл, что, в случае некорректных показаний датчика, они должны руководствоваться имеющимися данными о мгновенном расходе топлива с применением коэффициента 1,015 (выведен на основании показаний датчика № 73 во второй практике; применение коэффициента предусмотрено теми самыми техническими директивами ФИА TD/031-13 и TD/016-14).
8. В ходе гонки датчик № 73 показал превышение допустимого мгновенного расхода, а также превышение оценочного (с учётом коэффициента и показаний от мотористов Рено) расхода, что означало, что команда не применяет рекомендованный коэффициент. ФИА предупредило команду о необходимости снижения расхода топлива.
9. После выполнения инструкций ФИА Ричардо стал терять около 0,4 сек. на круге.
10. Через 7 кругов (большая часть из которых прошла за машиной безопасности) команда проинструктировала Ричардо вернуться к прежнему режиму потребления топлива. После этого датчик № 73 показывал превышение расхода топлива до конца гонки.
11. В связи с вышеизложенным, после гонки Ред Булл были вызваны к стюардам, которые решили, что команда была обязана руководствоваться указанным ФИА коэффициентом.
12. В ходе слушаний Ред Булл настаивали, что не нарушали статью 3.2 Спортивного регламента и статью 5.1.4 Технического регламента, вследствие чего просили отменить решение стюардов.
13. Мерседес просили запретить Ред Булл участвовать "как минимум" в 3 гонках и назначить отложенное наказание в виде дисквалификации на 6 месяцев.
14. Мерседес, МакЛарен, Уильямс и Лотус просили привлечь их как третьих лиц. Форс Индия просили допустить их к участию в процессе в качестве "наблюдателей". Все ходатайства были удовлетворены, при этом ни одна из указанных команд, кроме Мерседеса, не представила пояснений и не высказалась в ходе слушаний.
15. Доводы Ред Булл о неработоспособности датчика № 73 основаны на некорректных показаниях датчика в ходе первой практики, которые опровергались собственными измерениями Ред Булл и Рено (основаны на датчиках, установленных в системах подачи топлива).
16. Ред Булл оспаривали, что команды обязаны получать разрешение ФИА на использование резервных методов измерения мгновенного расхода топлива в случае неисправности датчика, т.к. это не прописано в Техническом регламенте; технические же директивы не могут создавать прав и обязанностей для команд.
17. ФИА настаивало, что соблюдение статьи 5.1.4 Технического регламента может контролироваться только ФИА и только с использованием омологированных датчиков, на что и направлены технические директивы; команды не вправе произвольно выбирать тот метод измерения мгновенного расхода топлива, который им подходит.
18. ФИА утверждало, что использование альтернативных методов измерения является исключительной мерой и может применяться только с санкции ФИА и только с применением вышеуказанных коэффициентов.
19. Мерседес указали, что Ред Булл противоречат сами себе, признавая, с одной стороны, что расход должен измеряться омологированными датчиками под контролем ФИА, с другой - настаивая, что именно метод измерений Ред Булл является верным. В то же время, данные о мгновенном расходе, полученные вне гоночных условий, не могут быть применены в полной мере к гонке, т.к. не учитывается влияние внешних факторов (вибрация, сгорание топлива и т.п.), которые могут оказать существенное влияние на результаты измерений. Доводы Ред Булл основаны не на результатах измерений, а на смоделированных расчётах, основанных на вводных данных, которые не могут быть проверены ФИА. Если апелляция Ред Булл будет удовлетворена, это означает, что любая команда может игнорировать технические директивы ФИА и не использовать омологированные ФИА средства измерения.
20. Суд установил, что технические директивы не создают прав и обязанностей
сами по себе (per se), однако должны применяться с учётом требований Регламентов, в т.ч., статьи 2.7 Технического регламента, согласно которой команда в любой момент в ходе соревнований должна быть способна доказать соответствие своих действий требованиям Регламентов перед стюардами и делегатами ФИА. Если команда отказывается исполнять Технические директивы, она принимает риски неспособности доказать соответствие своих действий Регламентам перед стюардами, делегатами ФИА и апелляционным судом ФИА, в случае если спор будет передан на его рассмотрение. Такие риски в команде Ред Булл принял на себя мистер Монэган, как следует из внутрикомандных переговоров.
21. Суд указал, что расчёты мгновенного расхода, представленные Ред Булл (estimates), не содержат результаты измерений, а смоделированы с учётом ранее полученных данных; при этом суд подчёркивает, что Ред Булл использовало свою методику расчёта, отличную от методики, предложенной ФИА в технических директивах (в т.ч. не применён рекомендованный ФИА коэффициент).
22. Суд также предположил, что при составлении графиков (диаграмм), представленных в качестве доказательств Ред Булл и основанных на их расчётах, были учтены не все параметры, оказывающие влияние на величину мгновенного расхода топлива. Суд также принял во внимание, что некоторые данные являются "нечитаемыми" из-за помех, созданных в результате вибрацией двигателя.
23. Суд отметил, что, в силу ст. 2.7 Технического регламента, Ред Булл не имели права полагаться исключительно на свои расчёты и заменять ими показания омологированных приборов без санкций ФИА, ссылаясь на неточность показаний датчика, обосновывая её исключительно расчётами команды и её мотористов. Суд также учёл, что, моделируя данные по мгновенному расходу топлива, Ред Булл использовали данные, собранные в ходе практики, а не гонки.
24. Исходя из вышеизложенного, суд отказал в удовлетворении жалобы Ред Булл.
Технари, поправьте, если что не так перевёл. С трудом понимаю, что такое estimates. А так - думайте сами, кто виноват и что делать. Полагаю, что всё дело в нечётко прописанном Регламенте, так что Ред Булл формально были правы.
Красота есть обещание счастья.