Виталий Петров об итогах квалификации и предстоящей гонке
Накануне Гран При Турции российский гонщик Виталий Петров обратил на себя внимание, поскольку был весьма быстрым и впервые в сезоне пробился в финал квалификации, уступив лишь две позиции более опытному напарнику по Renault F1 Роберту Кубице…
Вопрос: Поздравление с попаданием в первую десятку по итогам квалификации. Вы считаете это важным прорывом, признаком прогресса?
Виталий Петров: Конечно! Нашей целью всегда было попадание в третью часть квалификации, и сейчас это удалось, поскольку мы не допустили ни одной ошибки. Все неплохо шло с самого начала.
Вопрос: У вас есть ощущение, что в этот уик-энд вы сделали некий шаг вперед?
Виталий Петров: Я отлично знаю эту трассу по прежним выступлениям в GP2. Мне известно, что в каком повороте надо делать, и это помогло поднять качество пилотирования.
Вопрос: После удачных тренировок вы были уверены, что попадете в финал квалификации?
Виталий Петров: Никогда не знаешь наверняка, удастся тебе это, или нет, но я стараюсь, делаю все, что в моих силах. Думаю, мы отработали неплохо.
Вопрос: Вы чувствуете, что с новым крылом машина ведет себя лучше?
Виталий Петров: Конечно. Такое ощущение, что машина прибавила в прижимной силе, хотя в этом отношении мы пока отстаем от Red Bull и других команд. Но нам понятно, над чем надо работать.
Вопрос: Вы теперь регулярно сможете выступать на таком уровне?
Виталий Петров: Да, по крайней мере, на знакомых трассах. Но не знаю, как сложится ситуация в Канаде, где я еще не выступал: там будет сложно показать высокий результат. Но я постараюсь подготовиться, и мы попробуем. Почему бы и нет? Нам это под силу. Это лишь вопрос времени.
Вопрос: Чем объясняются ваши неплохие результаты в Турции? Прежним опытом, или тем, что вам уже очень комфортно за рулем Renault R30?
Виталий Петров: Инженеры очень хорошо поработали, и мне понравилось, как машина вела себя во время квалификации. Не люблю, когда шасси несбалансированно. Иногда проявляется избыточная поворачиваемость, иногда – недостаточная. Но сегодня машина была настроена так, как я хотел, так что я мог постоянно улучшать результат, мог более агрессивно атаковать в каждом повороте и ехать все быстрее. Иногда мне удавалось прибавить даже на 10 км/час, и это неплохо.
Вопрос: Какие чувства вы испытываете перед стартом со столь высокой позиции?
Виталий Петров: В этом для меня нет никакой разницы. Пробиваться в первую десятку сложнее, но чем отличается борьба в первых рядах, от борьбы в конце пелотона?
Вопрос: Перед вами стартует Фелипе Масса, который в прошлом очень успешно выступал на этой трассе: что вы думаете по этому поводу?
Виталий Петров: Посмотрим, как сложится гонка. Она будет трудной, но мы к этому готовы.
Вопрос: Поведение машины добавляет вам уверенности в своих силах?
Виталий Петров: Да. Я верю в машину, и именно поэтому был столь быстр в квалификации. В каких-то поворотах ты должен полностью доверяться машине. Чтобы показать хорошую скорость, ты не должен думать о том, как она поведет себя в том или ином повороте. Сегодня я был именно в такой ситуации.
Вопрос: Вы впервые работали со столь хорошо настроенной машиной?
Виталий Петров: Может быть, такое бывало и раньше, но у меня было недостаточно опыта, и я еще не привык к системе проведения квалификации. Но сейчас я очень доволен. В Барселоне тоже было неплохо, но там нам не очень повезло, поскольку в субботу я разбил машину, и R30 не хватало прижимной силы.
Вопрос: Вы говорите, что инженеры подготовили машину именно так, как вы хотели. Ваши отношения с инженерами заметно улучшились, и это тоже можно считать позитивным фактором?
Виталий Петров: Думаю, от отношений всегда много зависит, но это никак не связано с настройками, которые мне нужны. Я стараюсь объяснить, чего хочу, и утром в субботу у нас состоялось большое совещание с инженерами. В итоге я был очень доволен.
Вопрос: В квалификации вы достигли своего предела, проходя 8-й поворот?
Виталий Петров: 8-й поворот не столь важен. Ты его проходишь на полном газу и едешь дальше. Есть другие повороты, где надо думать о том, что ты делаешь.
Вопрос: В чем заключается ваша главная цель в гонке? Просто доехать до финиша, или вы будете бороться за очки?
Виталий Петров: Разумеется, первая цель – добраться до финиша. Чем больше километров проеду, тем больше опыта получу. Но, конечно, постараюсь побороться за места в первой десятке.
Источник: ****.ru