Гран При Великобритании 2010 года, воскресенье
Роберт Кубица, не финишировал
Время лучшего круга: 1.36,846
Стартовал на мягких шинах
Пит-стоп: 13-й круг, время в боксах: 18,970 секунды (установлены жесткие шины)
Роберт: Первый круг был похож на мечту – я отыграл много позиций. Но дальше наш темп был уже не столь хорош – шинам недоставало сцепления с трассой. После пит-стопа у нас начался отличный поединок с Фернандо Алонсо, но затем он обогнал меня, срезав восьмой поворот. Я был на внутреннем радиусе, он – на внешнем, и вышел вперед, выехав с асфальта всеми четырьмя колесами. Команда сообщила по радио, что в такой ситуации он должен пропустить меня – но в этот момент на машине оборвало привод. Мне осталось только вернуться в боксы и прекратить борьбу.
Виталий Петров, 13-е место
Время лучшего круга: 1.32,484
Стартовал на мягких шинах
Пит-стопы: 15-й круг, время в боксах: 19,520 секунды (установлены жесткие шины)
40-й круг, время в боксах: 21,378 секунды (установлены жесткие шины)
Виталий: Сегодня было возможно заработать очки, но мне не повезло – сразу после того, как трассу покинула машина безопасности, я проколол колесо, из-за чего потерял много времени. Мне удалось неплохо начать гонку и на первом круге отыграть три позиции. В дальнейшем же обгонять было очень сложно – ведь на этой трассе нет медленных поворотов, - но я старался изо всех сил. Хорошо, что удалось добраться до финиша, это принесло нам много полезной информации, а мне дало важный опыт.
Эрик Булье, руководитель команды
Роберт отлично стартовал, но этот момент оказался единственным приятным за весь день. Очень обидно, что он выбыл из борьбы – но надо отметить, что машина демонстрировала в этом сезоне похвальную надежность, и это его первый сход. У Виталия все складывалось неплохо, но прокол испортил ему гонку. Нам нужно собраться с силами и прибавить в скорости, по ходу прошедшего уик-энда её явно не хватало. Также сегодня мы увидели, насколько плотным получается поединок с представителями Mercedes, потому нужно потрудиться, чтобы опередить их.
Ален Пермейн, главный гоночный инженер
День сложился непросто, жаль, что мы закончили его, не заработав очков. Роберту удался невероятный старт, по ходу первого круга он вышел на третье место, но сегодня мы не могли угнаться за Mercedes. На 13-м круге мы провели пит-стоп Роберта, чтобы он удержался впереди Фернандо Алонсо – это позволило Нико Росбергу проехать два или три быстрых круга и обойти нас. Позже Роберт сошел из-за отказа приводного вала заднего левого колеса – хотя нам и предстоит ещё установить, что именно там произошло. Виталий мог рассчитывать на неплохой результат, он пробился в первую десятку, но прокол вынудил его ещё раз посетить боксы и отбросил на 13-е место.
Реми Таффен, глава департамента двигателей
Мы упорно работали весь уик-энд, но его результаты нас разочаровали. Нам снова удалось сделать шаг вперед, и Роберт продемонстрировал новые возможности машины в квалификации. Он отлично стартовал – над этим мы немало потрудились, – а затем занимал в гонке хорошую позицию, опережая многих быстрых соперников. И хотя некоторым из них удалось выйти вперед, мы все равно могли рассчитывать на финиш в первой пятёрке. Но случившееся с Робертом еще раз напомнило, если об этом вообще нужно напоминать, что техника должна обладать 100%-ной надежностью, если ты хочешь зарабатывать очки. Единственное, что можно сделать в такой ситуации – это работать еще больше, чтобы убедиться, что произошедшее не повторится – и мы продолжим совершенствовать машину к следующим гонкам.
Официальный сайт Виталия Петрова