Эксклюзив: альтернатива Halo от Red Bull
Одна из команд уже поддержала “футуристическую” альтернативную концепцию Halo от Red Bull, которую планируется испытать на трассе в апреле.
Хотя Ferrari уже показала свое решение и получила одобрение FIA, в Милтон-Кинсе хотят опробовать свое предложение, ключевым элементом которого является акриловая решетчатая структура.
Джорджо Пиола представляет эксклюзивные изображения, которые раскрывают суть замысла Red Bull – с двумя боковыми структурами поддержки по бокам кокпита – а не одной перед лицом пилота.
Глава RBR Кристиан Хорнер сказал Motorsport.com: «Это в большей степени решетчатая структура, она открыта сверху. Принцип её работы можно сравнить с большим ветровым козырьком.
Это куда более элегантно и, надеюсь, обеспечит лучший обзор. Так что давайте дождемся, что скажут в FIA».
Williams за
Заместитель руководителя команды из Гроу Клэр Уильямс считает, что с визуальной точки зрения решение Red Bull предпочтительней.
«Мне нравится вариант Red Bull, похожий на реактивный истребитель, – сказала она. – Если уж нам обязательно переходить на новые машины, которые смотрятся футуристично, пусть именно такая штука появится на них.
Думаю, это очень неплохо. Впрочем, есть еще беспокойство насчет воды, конденсации и тому подобных вещей. Так что работы предстоит еще много».
Хорнер за “чистоту идей”
Глава RBR признался, что не в восторге от идеи Ferrari, которую также раскритиковали пилоты и болельщики.
«Лично мне она не нравится, – сказал британец. – Я понимаю, что безопасность пилотов для нам превыше всего, но могу сказать, что являюсь приверженцем чистоты идей и открытых кокпитов. Они оставались такими 60 лет, несмотря на всю связанную с этим опасность.
Разумеется, мы должны делать все возможное, чтобы снизить вероятность неприятных событий, но тот вариант, что нам показали – Halo, – не помог бы Фелипе Массе и, к сожалению, не спас бы Жюля Бьянки».
Решение, обусловленное безопасностью
Финальное решение, какую концепцию сделать обязательной, в итоге останется за FIA. Насколько можно судить, сейчас в федерации двумя руками за разработку Ferrari.
В Williams считают, что единственным критерием выбора может быть только уровень безопасности.
«Мне удалось изучить оба варианта, – сказала Клэр Уильямс. – Они пока что на предварительной стадии, и Институту FIA необходимо провести всесторонний анализ.
Самое важное – какая концепция обеспечивает пилотам больший уровень безопасности. Когда это будет определено, я буду всесторонне поддерживать более эффективный вариант».
