Гран-при Германии 2010, пятница
Роберт Кубица, R30-03
Свободная практика 1: 13-е место, 1.28.903, 20 кругов
Свободная практика 2: 8-е место, 1:17.009, 37 кругов
Роберт: Это была сложная пятница, потому что из-за погодных условий мы использовали все четыре типа шин в разные моменты по ходу двух сессий. Такие условия делают трудными нормальные испытания, так что мы сконцентрировались на работе с покрышками. «Суперсофт» выглядел довольно хорошо, чему, возможно, помогли низкие температуры. Насчёт жёсткого типа судить сложнее, потому что трасса была слегка сырой, когда я использовал его. С точки зрения баланса машина выглядела немного странно, так что мы всё изучим, чтобы понять, в чём могла быть причина. И мы надеемся, что завтра погода будет стабильнее.
Виталий Петров, R30-02
Свободная практика 1: 5-е место, 1:26.948, 21 круг
Свободная практика 2: 12-е место, 1:17.547, 35 кругов
Виталий: Когда погодные условия всё время меняются, трудно подобрать правильные настройки, так что мы просто старались проехать побольше, чтобы посмотреть, как меняется трасса, и почувствовать машину. Даже при этом мы смогли внести некоторые неплохие изменения, и я думаю, у нас хорошие настройки перед субботой. По ходу дня не было проблем, и я знаю, что мой быстрейший круг мог быть ещё быстрее, так что нам нужно продолжать работать. Ну и посмотрим, что принесёт суббота
Технический разбор с Аланом Пермейном, главным гоночным инженером:
Как выглядели машины с утра на мокрой трассе?
Не было ничего особенного. Мы использовали оба типа дождевых шин, как того требовала трасса, использовали сначала полностью дождевые шины, а затем промежуточные, когда асфальт подсох. У обеих машин была склонностью к небольшой недостаточной поворачиваемости, но особых проблем не было. Виталий был чуть больше доволен машиной, чем Роберт.
В некоторых местах на трассе появилось новое покрытие. Вы смогли оценить, как это влияет на шины?
Погодные условия слегка осложнили нам жизнь: мы оценили не так много моментов, как хотели. Асфальт был переложен в шестом повороте, трасса долго подсыхала, потому что асфальт очень спрессован.
Как выглядели типы «суперсофт» и «хард»?
В Монреале у нас было много проблем с «суперсофтом», но, похоже, тут он ведёт себя нормально. Однако мы не смогли серьёзно сравнить два типа, потому что трасса была всё ещё мокрой в некоторых поворотах, когда мы использовали жёсткий тип в начале второй сессии. Ни с одним из типов не возникло серьёзных проблем, но в случае с «хардом» требовалось несколько кругов на то, чтобы его прогреть, после чего он ехал всё быстрее и быстрее. Ну а «суперсофт» был быстр с самого начала, однако с ним была некоторая недостаточная поворачиваемость.
Каким прогнозом погоды вы обладаете на оставшуюся часть уик-энда?
В настоящий момент мы ожидаем, что в пятницу ещё будет дождь, в субботу с утра тоже может быть мокро, но мы полагаем, что квалификация и гонка пройдёт в сухих условиях. Хотя сегодня трасса была очень грязной, мы провели длинную серию кругов на «суперсофте» без проблем по ходу второй сессии, так что у нас нет опасений насчёт шин. И у нас была в основном сухая сессия днём, что позволило поработать над настройками машины и понять, где мы находимся с точки зрения скорости.
Официальный сайт Виталия Петрова