и ещё про тоже.......
Pirelli: Тесты шин не обеспечили преимущество какой-либо команде
Компания Pirelli провела пресс-конференцию, на которой ее представители постарались объяснить цель проведения тестов с участием команды Mercedes. Позже был выпущен пресс-релиз, поясняющий позицию итальянской шинной компании в отношении возникшего конфликта.
PIRELLI: ТЕСТЫ ШИН НЕ БЫЛИ ПРИЗВАНЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ПРЕИМУЩЕСТВО КАКОЙ-ЛИБО КОМАНДЕ
ЦЕЛЬЮ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВ В ТЕКУЩЕМ ГОДУ СТАВИЛАСЬ РАЗРАБОТКА ШИН ДЛЯ СЕЗОНА 2014 ГОДА
PIRELLI НЕ ПРОСИЛА ИСПОЛ****ОВАТЬ БОЛИД ОБРАЗЦА 2013 ГОДА В ЭТИХ ТЕСТАХ. ИСПОЛ****ОВАНИЕ БОЛИДА MERCEDES 2013 ГОДА СТАЛО РЕЗУЛЬТАТОМ НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ ПЕРЕГОВОРОВ КОМАНДЫ И ФИА
ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТОВ В ДОСТАТОЧНОМ ОБЪЕМЕ ИГРАЕТ КЛЮЧЕВУЮ РОЛЬ В РАЗРАБОТКЕ ШИН
ПРОБЛЕМА РАССЛОЕНИЯ ШИН БЫЛА РЕШЕНА ИНЖЕНЕРАМИ PIRELLI В ЛАБОРАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ, А НЕ В РАМКАХ ТЕСТОВ НА ГОНОЧНЫХ ТРАССАХ
ОТВЕЧАЯ ЗА ЗАПРОС ФИА, КОМПАНИЯ PIRELLI ЗАЯВИЛА, ЧТО НИ ОДНОМУ ПИЛОТУ ЕЩЕ НЕ ДОВЕЛОСЬ ОПРОБОВАТЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ШИНЫ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ НА ГРАН ПРИ КАНАДЫ
Во время тестов для разработки шин с участием команд в 2013 году компания Pirelli не создавала благоприятные условия для какой-либо команды и, как всегда, действовала профессионально, открыто и добросовестно. При этом использовались не применяемые в текущем чемпионате шины, а резина из линейки, которая разрабатывается на фоне возможного продления контракта на поставку шин в следующих сезонах. Кроме того, ни одна из тестовых сессий не проводилась с целью обеспечения преимуществ определенным болидам: все сессии планировались для тестов шин на будущие сезоны. В частности, использование болида Mercedes стало результатом непосредственных переговоров ФИА и указанной команды. Компания Pirelli не просила ни команду Mercedes, ни ФИА, ни другие команды, которым в течение года предлагалось принять участие в тестах для разработки шин на сезон 2014 года, использовать в тестах болид образца 2013 года. У команд еще ни разу не было возможности опробовать экспериментальные шины, которые запланированы на свободные заезды Гран-При Канады в Монреале. Что касается новых шин, то проблема расслоения была устранена инженерами Pirelli исключительно в лабораторных условиях. Расслоение шин, которое наблюдалось только в четырех гонках и всегда из-за наличия на трассе продуктов износа шин, никогда не подвергало пилотов опасности, но, тем не менее, оно может отрицательно сказаться на имидже Pirelli. Именно поэтому компания решилась на внесение изменений в конструкцию шины.
Что касается правил, определяющих ее деятельность, компания всегда соблюдает контрактные обязательства, которые связывают ее с ФИА, командами и организаторами чемпионата, а также принципы фейр-плей.
В то же время Pirelli считает важным подтвердить бесспорную необходимость проведения тестов для разработки шин в надлежащем объеме и при соблюдении всеми заинтересованными сторонами четких правил. Компания вновь заявляет о своей готовности, как указывалось командам много раз в прошлом, организовать тесты в рамках разработки шин для 2014 года с участием всех команд чемпионата.
ОТВЕТ PIRELLI НА ЗАПРОС ФИА
В ответ на запрос ФИА компания Pirelli незамедлительно предоставила требуемую информацию о проведеных тестах в строгом соотвествии с регламентом и имеющимися договорными обязательствами.
ВСЕ КОМАНДЫ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПОЛУЧИЛИ ПРИГЛАШЕНИЕ НА УЧАСТИЕ В ТЕСТАХ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ШИН 2014 ГОДА
Тесты проводились в соответствии с контрактом между Pirelli и ФИА, который предусматривает для поставщика возможность организации тестов для разработки шин с любой командой при пробеге до 1000 км без указания типа автомобиля и без необходимости присутствия сразу всех команд. Со своей стороны уже с 2010 года компания Pirelli дала четко понять, что проведение тестов с привлечением сразу всех команд не будет ни полезным, ни возможным. Кроме того, такой режим испытаний, нацеленный на технологическую разработку и исследование новых решений, предусматривает тестирование большого количества шин разного типа на одном болиде. Тесты спецификаций шин для гонок проводятся в другом режиме, например, зимой, когда участвуют все команды, что позволяет подобрать наиболее оптимальные решения для всех болидов чемпионата. Именно по этой причине компания Pirelli настаивает на том, чтобы организовывать зимние тесты в условиях, которые максимально полно соответствуют условиям, характерным для этапов чемпионата.
Уже в марте 2012 года Pirelli разослала всем командам, ФИА и ФОМ электронные письма, в которых просила команды указать, имеется ли у них возможность принять участие в тестах для разработки шин на 2013 год. Кроме того, компания объяснила необходимость применения болидов команд, так как у нее нет собственного подходящего болида (Pirelli использует адаптированный болид Renault 2010 года, а до этого она испытывала резину на болиде Toyota 2009 года).
Затем данные запросы повторились в нескольких официальных случаях, а минувшим мартом приглашение на тесты для разработки шин 2014 года было сделано нескольким командам.
ЦЕЛЬЮ ТЕСТОВ, ПРОВЕДЕННЫХ В БАРСЕЛОНЕ, СТАВИЛАСЬ РАЗРАБОТКА ШИН ДЛЯ 2014 ГОДА, А НЕ ИЗМЕНЕНИЕ СПЕЦИФИКАЦИЙ 2013 ГОДА
В этой тестовой сессии, как всегда, использовались шины с одним составом резиновой смеси, который никогда прежде не применялся, а сами испытания были нацелены на разработку конструкции, которая не используется в текущем сезоне и не запланирована для использования до конца 2013 года. Тесты проводились "в темную", то есть команды не получили никакой информации по спецификациям тестируемых шин или по цели испытаний. Впоследствии подобная информация также не предоставлялась.
Кроме того, на тестах не решалась проблема расслоения, так как она была устранена инженерами Pirelli в лабораторных условиях при помощи данных, собранных во время первых гонок сезона.
Компания Pirelli всегда просила предоставлять гоночные болиды, то есть автомобили, характеристики которых сравнимы с качествами болидов текущего сезона, но ни разу не упоминала болиды, используемые в гонках сезона 2013 года.
ИСПОЛ****ОВАНИЕ БОЛИДА MERCEDES 2013 ГОДА СТАЛО РЕЗУЛЬТАТОМ ПЕРЕГОВОРОВ МЕЖДУ КОМАНДОЙ И ФИА. PIRELLI ПОДОБНОЙ ПРОСЬБЫ НЕ ОЗВУЧИВАЛА И НЕ ЗНАЛА, НАРУШАЮТСЯ ЛИ ПРИ ЭТОМ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРАВИЛА
Испытания в Барселоне с участием команды Mercedes состоялись с 15-го по 17-е мая 2013 года. Команда предоставила один болид и двух призовых пилотов, которые меняли друг друга за рулем в разные дни.
Испытания проводились с использованием базового состава резиновой смеси, который не применяется в текущем сезоне, и 12-ти различных конструкций, также не опробованных в 2013 году, только одна из которых отличалась кевларовым кордом. Команда не получила каких-либо преимуществ в виде лучшего понимания поведения шин текущего сезона.
Болид для использования в испытаниях был определен в результате непосредственных переговоров между Mercedes и ФИА, о чем свидетельствует электронная переписка между командой и Pirelli. В частности, Mercedes уведомила Pirelli о том, что ее болид образца 2011 года не может быть использован и что команда уже связалась с ФИА по поводу применения болида 2013 года. Нет сомнений в том, что вопросы выбора болида являлись прерогативой команды и что Pirelli не касалась их (несмотря на то, что с технической точки зрения компании был необходим именно гоночный болид в плане влияния на характеристики шин).
Pirelli не запрашивала имен пилотов и должностей сотрудников Mercedes, которые будут присутствовать на тестах, а сама выставила обычную группу своих сотрудников для тестирования опытных шин. Такой подход служит подтверждением того, что это были обычные тесты для разработки шин, а не тесты, нацеленные на внесение определенных изменений.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ШИНЫ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ НА ГРАН ПРИ КАНАДЫ, ЕЩЕ НИ РАЗУ НЕ ИСПОЛ****ОВАЛИСЬ
Шины с новой кевларовой конструкцией будут впервые испытаны на трассе во время пятничных свободных заездов на Гран-При Канады в Монреале после доработки в лабораторных условиях. Эти новые шины избавлены от проблемы расслоения. Данное явление никоим образом не снижает уровень безопасности пилота, но может отрицательно сказаться на имидже компании. В Канаде
команды смогут выразить свое мнение и сделать для себя определенные выводы.
"ДОЛГОВЕЧНОСТЬ" ШИН ОСТАЛАСЬ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
Компания Pirelli, готовая внести изменения в любой момент, не предприняла никаких мер, которые могли бы повлиять на износостойкость шин и, следовательно, на количество пит-стопов в гонке, так как команды не пришли к единому решению в этом вопросе.
вот такой релиз.
