Берни не является вором, он является мошенником
Да даже и это, по-моему, слишком жестко.
В принципе, это правила любого большого бизнеса - кто первый найдет то, что плохо лежит, и правильно присвоит, тот, собственно, и радуется.
К тому же, если задаться вопросом, ЧТО ИМЕННО Берни продал, то окажется, что он продал лишь то, что сам и сделал. Берни получил около 3 млрд долларов в 2000 году, когда продал 75% акций SLEC и выпустил облигации; ну, скажем, он получил их не сам, они ушли в Bambino Trust, и их должны получить все члены его семьи. Примерно в ту же сумму оценивают его состояние и сейчас - ну, там сложные вещи, но примерно так и есть. Теперь разберемся, что такое SLEC? Это фирма, которой принадлежит FOA, которая имеет коммерческие права на "Формулу-1", т.е. право продавать все, что с ней связано. FIA дала ей такое право до 2110 года. Это все, что имеет SLEC, без этого она и яйца выеденного не стоит. Ни Берни, ни SLEC, ни CVC, ни FOM - никто не владеет "Формулой-1", никто не управляет ей. "Формула-1" - собственность FIA, и все стороны признают это в Договоре согласия.
Теперь разберемся, что такое эти коммерческие права и откуда они взялись? Это долгая история, но в итоге любой придет к выводу, что, кроме билетов на трибуны и спонсорских наклеек на болидах, ровным счетом все остальные продажи придумал и развил Берни. Брать деньги с хозяев трасс придумал Берни, и выдержал за это две войны (в то время он и поседел). Брать деньги за телетрансляции придумал Берни, там тоже были свои конфликты. Брать деньги за рекламу на трассах придумал Берни. Там много еще всего такого, например, долгое время он зарабатывал и на перевозках имущества команд. Можно назвать эти платы грабительскими, но стратегия развития Берни оказалась столь эффективной, что многие дерутся за право заплатить.
То есть Берни сам придумал предмет продажи, сделал его пригодным для продажи, начал продавать, а тем, кто не хотел покупать, дал от ворот поворот. Не забудьте, что он делал это с 1972 года до 2000, и хотя свою часть он обезопасил, работа еще далеко не окончена. Что касается уклонения от налогов, то (по крайней мере то, что известно) делается легально. Всегда есть возможность снизить налоги - для этого не нужно никого убивать, нужно просто извернуться в рамках правил. Оффшорная зона - замечательный способ; вероятно, именно Арган и убедил Экллстоуна в его эффективности. И в этом нет ничего предосудительного. Оффшорные зоны специально создаются государствами для развития бизнеса в них.
Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 10.06.2012 19:11
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz