Отчёт о поездке на Гран-при Испании 2012.
Поскольку, я живу формулой-1, я использую все возможности, что бы посетить тот или иной Гран-при. Несмотря на то, что в 2011 году я ездил на несколько этапов, прошло больше года, с момента моей последней поездки именно по аккредитации FIA.
Как сейчас помню, - это был незабываемый финал сезона 2010 года в Абу-Даби. Находясь в пресс-центре и имея доступ в паддок - невозможно не сделать отчёт о уик-енде.
Я сохранил все написанные в Абу-Даби материалы и удержался от их публикации до сего момента, т.к. берёг их для печатного номера F1LIFE, выпуск которого был приостановлен в 2010 году.
Сейчас, спустя больше года, вы сможете прочитать их в печатном номере журнала F1LIFE, который похож на хороший толстый сборник, объединяющий в себе только эксклюзивные материалы, написанные в период 2010-2011 годов, а так же материалы, написанные Борисом Мурадовым 10 лет назад (!!).
В 2011 году, я сознательно не аккредитовывался, т.к. хочу играть по правилам. Есть журнал - есть аккредитация. Сейчас, я говорю твёрдо - я возобновил издание печатного журнала.
Как подтверждение моих намерений - начало издания PDF-приложения к журналу F1LIFE. Вы читаете уже пятый выпуск за три месяца (!!). Всего в 2012 году выйдет 12 PDF-номеров, и 3-4 печатных номера F1LIFE.
Итак, возвращаемся в Испанию.
В этот раз, мой путь в Барселону лежал не из России, а из Германии, из Дюссельдорфа. И путь этот - немаленький: 1450 км, учитывая, что проделал я его на машине Mercedes-Benz GL450.
Маршрут, проложенный штатным навигатором, пролегал через Нидерланды, Бельгию, Люксембург, Францию.
Платные дороги меня ждали во Франции и Испании. Задача была именно на машине приехать, что бы попутно возить туристов из Барселоны на трассу и обратно.
Приехав в Барселону, и устроившись, как и в 2010 году в отель, неподалёку от собора "Саграда Фамилия", я поехал на автодром. Расстояние от города до трассы, примерно, 30 км.
Нахожу центр аккредитации журналистов. Получаю, заранее изготовленный пропуск на себя и на машину. И через 10 минут паркую авто на стоянке для MEDIA в 50-ти метрах от главной трибуны.
Направляюсь в медиа-центр. Регистрируюсь. Получаю место для работы в пресс-центре и комплект материалов, состоящий из официальной программы (OFFICIAL PROGRAMME) Гран-при, выполненной ввиде глянцевого журнала объёмом 122 страницы, медиа кита (OFFICIAL MEDIA KIT) и карты автодрома CATALUNYA.
Пресс-центр - это огромное помещение для работы журналистов во время Гран-при. На автодроме CATALUNYA пресс-центр расположен непосредственно над боксами команд, что позволяет наблюдать за событиями, происходящими на пит-лейн во время всего уик-енда.
Пропуск, аккредитованного журналиста - это электронная карта, которая позволяет проходить через спец. турникеты в Paddock, где расположены моторхоумы команд.
В каждая команда в своём моторхоуме в определённое время проводит брифинги с участием пилотов. На брифинге каждый журналист может задавать вопросы пилотам. Проводятся отдельные брифигнги для национальной прессы и для прессы интернациональной.
Так же, журналисты имеют допуск в пресс-рум, вов ремя проведения пресс-конференций в каждый день Гран-при. Это фантастика, когда перед тобой в трёх метрах сидят гонщики - герои уик-енда и ты можешь спокойно задавать им вопросы.
Конечно, это не означает, что находясь в паддоке каждый журналист может подойти к каждому пилоту. Как правило, пилотов можно "поймать", когда они выходят из своего моторхоума и идут в боксы на пит-лейн. Поэтому, пресс-конференции - это то место, где пилот не бежит от журналистов, а наоборот - сидит и слушает вопросы и отвечает на них.
Погода во время уик-енда:
11 мая, пятница - жаркая (+31). Солнечно.
12 мая, суббота - умеренная. (+25). Солнечно.
13 мая, воскресенье - умеренная. (+22). Солнечно/пасмурно. Спустя 3 часа после финиша гонки пошёл сильный дождь, который застал меня уж в пути из Барселоны в Дюссельдорф.
Кстати, это уже был воскресный вечер, и пробка в Барселону, тянулась километров 30, в то время, как я ехал во противоположном направлении.
Атмосфера уик-енда: как всегда, горячая!
Ожидания от уик-енда: То, что с первым европейским этапом - Чемпионат начнётся по-настоящему!
Третья практика - главная трибуна заполнена наполовину.
Квалификация - главная трибуна заполнилась уже на три четверти.
Мениа-центр, где работают журналисты, находится над гаражными боксами - как раз напротив главной трибуны. Появился российский флаг. Ещё зрители
вывесили итальянский, польский, финский, швейцарский флаги. Ещё вижу - вывесили флаг Каталонии и Ferrari. Вижу плакат: "LEWIS PUSH HARD".
На пресс-конференции после квалификации не мог не задать от имени F1LIFE вопрос обладателю поул-позиции Льюису Хэмилтону:
Гран-при Испании: Пресс-конференция в субботу
http://f1life.ru/press_center/interview/show/262/
(Леонид Новожилов - F1Life) - Льюис, Вы счастливы? Что Вы чувствуете сейчас? Что Вы думаете о завтрашней гонке, этой позиции? (на тот момент Льюис был на поуле - прим. ред.)
Льюис Хэмилтон: "Я действительно чувствую себя прекрасно. Я очень, очень счастлив. Как правило, пилот всегда доволен, когда выигрывает поул, но по какой-то причине
сегодняшним результатом я удовлетворен больше, чем обычно, может быть за исключением моего первого поула в карьере.
Это все из-за того, как я уже говорил, что мне удался "идеальный" круг, и я это чувствовал. Я ни разу не помахнулся с аппексом и не допустил никакую другую ошибку.
Это невероятные ощущения, уникальный опыт. Однако завтра нас всех ждет очень непростая гонка. В прошлом году Фернандо здесь удался хороший старт, да и те, кто позади
вполне спосбны побороться за победу, так что самым важным завтра будет следить за своей резиной, вовремя проводить пит-стопы и быть терпеливым".
Известия, о том, что Хэмилтон дисквалифицирован пришло позже, а пока Льюис наслаждался поулом.
Зона отдыха для зрителей.
Расположенная вдоль главной крытой трибуны, "главная торгово-выставочная улица автодрома", как всегда радует болельщиков разнообразием атрибутики.
Сразу бросается в глаза, что одежды Ferrari заметно больше, чем атрибутики остальных команд. Ведь эта гонка домашняя для Алонсо и его фанатов.
И каждый второй приехавших в качестве зрителя - в бейсболке Ferrari.
Интересно оформлена интерактивная зона Pirelli. Желающие могли попробовать себя в роли механика и на время посоревноваться в смене колеса на болиде.
Особенно приятно удивил старт продаж подиумных бейсболок и брелоков
в виде миниатюрной шины Pirelli. В магазине FORMULASTORE так же начались продажи подиумных бейсболок Pirelli.
Paddock.
Моторхоумы с прошлого сезона не претерпели особых изменений.
Вместо надписи Team Lotus, красуется Catercham. Вместо Lotus Renault GP, просто Lotus GP.
Вернувшись в Барселону после квалификации, поставили машину в подземный паркинг отеля и отправились с туристами гулять. Отлично посидели в китайском ресторанчике рядом с "Саградой Фамилией". Порадовало и пришлось повкусу блюдо из морепродуктов за 38 евро и местоное испанское вино (24 евро за бутылку)!
Гонка.
Главная трибуна заполнена на 95%. Трибуны в зоне первого поворота - на 100%.
Зрители на главной трибуне от палящего солнца спасает крыша. Зрителей на остальных трибунах спасает дух Гран-при. Кожа обгорает даже сквозь одежду..
Согласитесь, что гонка от самого старта и до финиша держала в напряжении! В победу пилота Williams, окончательно все поверили, наверное, только за пару кругов до финиша. В итоге события в самой гонке, одних расстроили, других приятно удивили, третьим просто подарили праздник.
Хронологию гонки и рассказ о событиях, для вас подготовил Дан Дудка. Читайте в номере его материал.
Гран-при Испании: Пресс-конференция в воскресенье
http://f1life.ru/press_center/interview/show/264/
Воскресная пресс-конференция после гонки в Барселоне (частично). Вопросы с мест - среди журналистов, задававших вопросы призерам Гран-при Испании, находился и я, Леонид Новожилов.
Я задал вопросы Кими Райкконену и Пастору Мальдонадо.
Леонид Новожилов, F1LIFE: - Кими, второе место в Бахрейне, третье место в Испании. Для вас это максимум, или вы собираетесь одержать победу?
Кими Райкконен: - Я расстроен именно по той причине, что осознаю, как близка была победа - достаточно было просто все сделать верно. Машина была конкурентоспособной, однако мы допустили некоторые ошибки, к тому же я и сам пару раз ошибся… У E20 нет проблем со скоростью, но в плотных условиях малейшая оплошность карается слишком дорого. Стоит проиграть какие-то две-три десятых – и вы вылетаете в Q2. Наша машина позволяет бороться за победы, но для них нужно собирать "один к одному" все факторы.
Леонид Новожилов, F1LIFE: - Пастор, теперь вы – национальный герой. Готовы к такому положению?
Пастор Мальдонадо, - Да, мои соотечественники счастливы! Пробиться в Формулу-1 мне помогала едва ли не вся страна, люди мечтали увидеть меня на подиуме, и я очень рад за Венесуэлу и нашу команду! В Williams подготовили отменную машину и мы движемся вперед с каждой гонкой.
p.s. Пожар в боксах Williams я не застал. Хотя, фото, на фоне названия автодрома - сделано было спустя полтора часа после финиша.
Поскольку, как я написал выше, решение о продолжении издания печатного журнала принято, плюс начато и уж енашло своего постоянного читателя PDF-приложение к журналу - присутствие на Гран-при стало приоритетом на этот и последующие сезоны.
Когда журналист, постоянно в поле зрения гонщиков, это совсем иной уровень издания, нежели, когда журналист появляется в паддоке пару-тройку раз за сезон в виде экскурсии.
Итак, я отправляюсь на Гран-при Монако, который станет для меня дебютным. Уверен, Монако преподнесёт всем новые сюрпризы! Возможно мы увмдим шестого победителя в шести гонках.
p.s. На фото: туристы из Москвы и Уфы; моторхоум MARUSSIA, грузовик команды Caterham, пресс-конференц-рум в субботу и воскресенье, ресторан в Барселоне, я в зоне Paddock.
Обратите вниманиме на фото, где Алексей Попов комментирует гонку в комментаторской кабинке. Эти кабинки на самом верху главной трибуны - как раз напротив пресс-центра.