Многие болельщики, интересующиеся историей, знают, что в истории автоспорта существовали такие гонки, как "Гранд-эпрёв" (Grandes Epreuves). Под этим названием понимается статус гонок Гран-при, причем высший статус. То есть Гран-при были разными: были Гран-при местечковые, типа Гран-при По или Рима, были Гран-при национальные, типа Гран-при Италии или Австрии, а среди этих национальных Гран-при ФИА (АИАКР) официально выделяла особо важные, особо статусные гонки, фактически - высшие гонки мира. Они и назывались "Гранд-эпрёв". Гран-при АКФ и Гран-при Франции были "Гранд-эпрёв"; Гран-при Италии, Бельгии, Великобритании, Германии, Монако, в разное время также Гран-при Швейцарии и Нидерландов были "Гранд-эпрёв". Интересно, что в список "Гранд-эпрёв" ФИА включала также "500 миль Индианаполиса" и "24 часа Ле-Мана". Собственно, почти все болельщики подспудно понимают, что некоторые гонки в этом мире имеют большую ценность, большую значимость, чем другие, и порой можно услышать рассуждения о неком ограниченном круге классических гонок, "большом шлеме" - и тогда в число этих гонок обязательно в разных сочетаниях включают вышеперечисленные гонки. Но мало кто из болельщиков знает, что такое выделение существовало официально... и очень долго.
Так вот, я написал исследование гонок "Гранд-эпрёв". Речь в нем идет не о самих гонках, не о борьбе в них (об этом и так написано достаточно), а об организации международного автоспорта. О принципах организации гонок международного уровня, о международном спортивном кодексе, о международном спортивном календаре, о том, как и почему из всех гонок выделялись высшие. Эта статья также частично описывает организацию чемпионата мира такой, какой она была до появления чемпионата "Формулы-1" в 1981 году. И эта организация сильно отличается от современной.
Статью можно скачать отсюда:
http://motorsporthistory.ru/articles/articles.htm
Цель написания статьи очень проста: ознакомить широкий круг болельщиков, интересующихся историей "Формулы-1", с теми исследованиями, которые мы проводим на сайте "Архив автоспорта". Я занимался анализом международного спортивного календаря, и эта статья написана по его итогам. Я думаю, будет правильным, если каждое исследование будет заканчиваться какой-то публикацией. Но, конечно, это на усмотрение автора, и будут ли появляться подобные статьи в дальнейшем - посмотрим.
И еще. Занимаясь такого рода исследованиями, а потом приходя на форумы, очень быстро замечаешь неточности, неверные взгляды, попросту выдуманные истории. На этом форуме я часто кого-то критиковал, поправлял. И если кто-то на это обижался, теперь у вас есть возможность покритиковать и меня.
Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 03.09.2014 12:21
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz