Alexander @stlmkh
Закрытие FIA – лучший способ решения всех проблем Формулы-1.
Мир автоспорта в целом без международной федерации был бы ярок и интересен. Представим, что ФИА нет и никогда не было. И решил какой-то гонщик (скажем, Алешин) участвовать в каких-то зарубежных гонках (скажем, Индикар). Он слышал, что Индикар есть, но никак не может найти, куда обратиться, чтобы оставить заявку. А потому что ФИА нет, и РАФ не получила от нее информацию об адресах и гонках других автоклубов мира. Нашел Алешин сам, в какую дверь в Индианаполисе стучать, пришел. А ему говорят: у вас лицензия не той системы. У вас лицензия РАФ для выступления в гонках на территории России. А у нас к гонкам допускают только по лицензии ACCUS. ФИА нет, и нет международных лицензий. Много сил потратил Алешин, чтобы убедить РАФ созвониться с ACCUS и договориться о признании лицензии Алешина. Приезжает он наконец в команду Шмидта и видит там, что у машины восемь колес, движок в 1000 лошадей, выделяющий в кокпит токсичные газы, корпус из дерева, а на трассах стоят бетонные столбы, между которыми нужно вилять на скорость. Такие уж в Америке правила, и чтож поделать, если они от русских так сильно отличаются. ФИА же нет, и правила национальных гонок развивались без международного сотрудничества и единых принципов. Черт с ним, Алешин выходит на старт... Старт дают пистолетом, финиш светофором, желтый флаг означает зеленый, а красный - голубой. ФИА ведь нет, и нет никаких единых принципов для разных стран. Алешин эти странные правила учил полгода, и всё равно путается, а уж зрители из России вообще не понимают, что происходит и зачем им это смотреть. На трассе ни одного огнетушителя, маршалов ровно три, один из которых судья и работает как в футболе: не заметил - значит, не было. Алешина выбивают с трассы, за что его же судья дисквалифицирует и дает штраф в миллион долларов. Такие правила, выбивать с трассы можно, а вылетать нужно только внутрь трассы, наружу - штраф. Кто виноват, что в Европе не так, ведь единых принципов для составления правил нет... За бурный протест Алешина, в соответствии с правилами ACCUS, упекают в тюрьму... Ну в общем, автоспорт без международной федерации - забавная штука.
Если же говорить именно о "Формуле-1" и именно о закрытии (а не отсутствии) ФИА, то... "Формулы-1" не станет. Юридически, учредитель, владелец и управленец "Формулы-1" - ФИА. А раз ФИА закрылась, она не может проводить чемпионат. "Формула-1" юридически прекратится. Чтож, это не устраивает миллионы болельщиков, поэтому некий бизнесмен (назовем его, например, Берни) учреждает другую гоночную серию под названием "Формула-1". К нему тут же приходят люди из Королевского автоклуба Великобритании и требуют, чтобы эта серия соответствовала их требованиям. Например, они желают, чтобы старт гонки давал их председатель, сидя на золотом троне, предоставленном организатором. Еще они запрещают участие иностранных гонщиков, а Берни должен платить им сто миллионов долларов ежегодно. Берни посылает их к черту, в ответ на что они показывают ему Закон о дорожном движении №414 от 1969 года, согласно которому ни одно автомобильное соревнование не может проходить без санкции их автоклуба. И вызвают полицию. Берни, побегав по потолку, вынужден согласиться на их условия. А вскоре он узнает, что в Германии некий бизнесмен (назовем его Ханс-Вернер) запилил собственную гоночную серию под названием Formel 1. А в Италии то же сделал некий Флавио. По слухам, в других странах тоже готовятся. Берни в расстройстве, ведь его "Формула-1" не является чемпионатом мира! Назвать серию можно как угодно, но если нет международного обьединения (суть федерации) национальных автоклубов, то нет в мире никакой власти, которая определила бы: это соревнование главное в мире. Автоклубы Великобритании, Германии и Италии будут спорить до хрипоты, но никогда не договорятся, ведь каждый из них хочет владеть чемпионатом мира, потому что он приносит больше денег, чем чемпионат одной страны. А если... ну, вдруг... они договорятся... то они должны будут много раз собираться на переговоры, ежегодно проводить полное собрание для решения вопросов, утверждать правила, разработать кодекс... А поскольку это очень медленно, то эффективней создать в рамках общих собраний некое постоянное управление для "Формулы-1", контролирующее выполнение правил. Выбрать для него президента, технического делегата... Чтобы у других стран не было вопросов, их тоже нужно принять в общее собрание... Ну и... гм... почему бы после всего этого не назвать такую организацию привычным словом "ФИА"?..
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz