|
06.04.2015 21:23|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост
Ответить: (в новом окне)|Вверх
Assetto Corsa, огрехи мультиплеера. На графику не обращайте внимания - я в курсе, что такими роликами принято показывать в основном графику, но я поставил настройки на минимум, чтоб записать видео.
Причиной столкновения послужил сетевой лаг, из-за которого встретились двое участников с левой стороны прямой. В итоге сразу несколько машин вылетело направо, а герой видео пострадал больше всех. Хорошо видно, что машины разлетаются в принципе естественно, но не совсем, для полутора тонн на 120 км/ч можно ждать большей линейности. Машины при ударе частично проходят друг сквозь друга и сквозь другие препятствия. Как бы не летала машина, её колеса всегда остаются на земле - это баг мультиплеера, которому больше года. Его "исправили", сильнее примагнитив машины к земле.
Здесь лучше виден лаг, причина столкновения. В общих чертах показаны камеры, которые есть в игре. Ну и события первых пары кругов. На 2:20 характерный лаг - машина прыгнула на полтора корпуса вперед. Для сетевой игры это потрясающе ужасно. А вот то, что на торможениях некоторые машины вылетают с трассы - это уже ошибка самих гонщиков, которые слишком рано переключают передачу, плюс я читал жалобы на не совсем понятную работу педали тормоза.
Это всё притом, что в нормальных режимах машина ведет себя хорошо, и тот "фан", который можно получить от мультиплеера, я в тот день получил. Ну, объехал завалы, провел пару атак, полгонки выжимал из машины всё и дрифтил по порберикам, и финишировал в полусекунде от лидера. То есть в нормальных режимах физика вполне доставляет.
Но основные впечатления от Корсы у меня не изменились с лета - "Кунос" гонится за внешним видом и выпустил недоработанную игру. Мультиплееру больше года, там до сих пор полно косяков, - но зачем отлаживать физику и сетевой код? Надо поменять звуки на более другие и выпустить новый контент за дополнительные деньги!
Да, лазерное сканирование трасс. Но трасс - восемь. С разными конфигурациями, с дрифт-, дрэг- и картодромами - 19. Проблема в том, что многообразие машин предполагает многообразие трасс: а то получается, что берешь машину класса GT и обнаруживаешь, что скоростных трасс для неё - четыре (Монца, Спа, ****�дшляйфе и Сильверстоун), а на остальных приходится ехать с третьей передачи на вторую или не помещаться между обочинами. Ну хорошо, Имола и Зюдшляйфе, хотя там уже неудобно. Для маломощных машин трассы три - Маджионе, короткие конфигурации Сильверстоуна и Валлелунги. Часть трасс просто высосана из пальца - например, три конфигурации Нордшляйфе, которые на 95% одинаковы. В мартовском патче появилась возможность делать поверхность трассы более или менее скользкой (шесть вариантов под названиями "Пыльная", "Старая", "Зеленая" и пр.), а также менять температуру асфальта, и это хорошо. Внешнего разнообразия добавляют возможности изменить время дня (когда свет падает с разных сторон, меняются тени, окружающая природа не так надоедает) и погоду (имеется в виду только количество тумана в воздухе, ни на что больше оно не влияет), и это тоже хорошо. Но всё это не избавляет от самого важного недостатка: за неделю можно выучить все повороты, и дальше развиваться придется только в сторону модов.
Да, куча машин. Сейчас что-то порядка 45 моделей машин, плюс для некоторых можно задать модификацию (например, BMW M3 E30 можно наряду с обычной превратить также в версию для дрифта и в версию для DTM - 3D-модель машины при этом не меняется, а характеристики меняются очень сильно), и в итоге таких модификаций - 70. Но многие из них ничем не отличаются. Я не заметил каких-то отличий BMW 1M от BMW M3. Вторая, наверное, чуть побольше, потяжелее и помощнее. Но неощутимо. Порядка 15 модификаций кузовных "Лотусов" - это вообще что? Формул при этом - а это основные ожидания от гоночного симулятора! - две (и три исторических). Прототипа - ни одного, силуэта - ни одного, полноприводных машин нет, машин группы N (заряженного туринга) две машины. Половина контента - дорожные машины, половина - суперкары. То есть, в итоге, массовость есть, а разнообразия нет.
При всём этом в игре до сих пор (спустя полтора года после первых бета-версий и спустя полгода после релиза!) нет самых очевидных вещей, которых логично ждать от гоночного симулятора. Нет пит-стопов - а с последних билдов нельзя задать дистанцию гонки больше, чем может проехать машина на одной заправке. А ремонт осуществляется просто - машина мгновенно исчезает и переносится на пит-лейн уже починенной. Нет дождя. Нет ночи (хотя фары есть). Старт - как в NfS, жми тапку на нейтралке, а по сигналу нажми кнопку. Финиш - тебя просто переставляют на пит-лейн сразу после пересечения финиша. Повреждения теоретически есть, но очень условные: геометрия кузова не нарушается никак, а максимум, что может быть - это значки поврежденного мотора, КПП, шин, четырех сторон обвеса, дым из моторного отсека, царапины на кузове и болтающаяся крышка капота. Я не заметил, чтобы они на что-то влияли (кроме мотора, конечно). В дорелизных билдах был виджет температуры шин, теперь он пропал - как хочешь, так и прикидывай. Настройки машин довольно просты, например, многие игроки жалуются на отсутствие регулировки силы тормозов: баланс - есть, силы - нет. Боты по-прежнему тупят при обгонах и способны даже толпой оттормозиться на прямой. Скин машины или шлема нельзя нарисовать самому. Короче, "Куносу" есть чем заняться... А он занимается чем угодно другим.
Как обычно, за дело взялись мододелы. Уже куча трасс, сконвертированных из других игр, новых машин, скинов, виджетов и программ. Я еще не пробовал ничего, потому что хотел разобраться в оригинальной игре. И потому что подозреваю, что моды хорошего качества найти будет непросто. Но чувствую, что время заняться этим скоро придет.
Еще раз повторю: в нормальных условиях игра вполне себе хороша. Графика - отличная. Физика - нормальная. Машин - много. Трасс - мало, но трассы хороши. Если не требовать от игры большего, а просто играть в свое удовольствие, принимая некоторые недостатки как неизбежные, то это хорошая игра. Я вот, например, ворчу, но играю. Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 19.06.2015 11:53
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz
|