Приход Продрому склоняет чашу к большему прижиму
Скорее к стабильному прижиму и эффективной в следствие чего аэродинамики, нежели максимальному прижиму. Об этом я уже рассказывал в прошлом году, когда очень просил Маковских инженеров строить передние антикрылья, боковые понтоны по типу Мерсовских или Быковских. Тебе, как в центре событий, это известно.
В шасси был сделан кардинальный скачок вверх. Разница ощутима в каждом месте, это видно было уже по презентации. Не скажу, что Продрому пришел поздно в Маки, но в кратчайшие сроки изменил концепцию аэродинамики и шасси в целом. Это плюс. Другой момент, который я бы хотел отметить, что теперь по внешнему виду можно узреть, что работа велась по стабильному прижиму и хорошему аэродинамическому балансу шасси, о которых так рассказывал Кевин и Дженс в прошлом году. У шасси MP4-29 было пару проблем. Избыточное аэродинамическое сопротивление, вследствие чего расход повышался, максимальная скорость в пределах погрешности была ниже. Аэродинамический профиль переднего антикрыла позволял достичь максимальной прижимной силы. Но только в идеальных условиях. Мешали этому боковой и встречный ветер, прогрев передних и задних покрышек мог кардинально сказаться на управляемости. У пилотов не было уверенности. Я это ещё помню по Мельбурну, когда именно это им очень помешало настроить машину в пятницу. По ходу сезона ситуация медленно выправлялась. Ключевое слово - медленно. Ибо концепция шасси по ходу сезона так и не изменилась, как бы я этого не хотел. В моей просьбе по концепции шасси, Костя верно подметил, что это уже шасси MP4-30. Как в воду глядел! Ну ладно, вернусь к тому, с чего начал. Профиль закрылков переднего антикрыла позволял достичь высокого прижима, но страдала эффективность и баланс в целом. Самые большие изменения в переднем антикрыле появились в Австрии. Тогда был сделан скачок вперед. Но по сути своей, концепция осталась прежней. И так и не прогрессировала до конца сезона. Обидно и тяжко на груди.
Сейчас всё иначе. Концепция переднего антикрыла подразумевает 5 целых закрылков, причем самый верхний делится на 2 части, в точности как у РБ. Замечу, что на данный момент у Феррари 4 целых закрылка, а у Мерсов 5. Что это дает? Я уже писал об этом в прошлом году: меньше завихрений, более точный и ровный поток воздуха, расход топлива ниже, прижимная выше, негативных потоков минимум и срыва тоже меньше. В общем, работа по стабильности прижимной в большей степени, нежели просто увеличение прижимной.
Если есть вопросы, задавайте - отвечу.
Это сообщение отредактировал(а) Lions_Heart - 07.02.2015 20:14