Ну вот, собственно, и наступило 21 февраля и по плановому графику Макларен представил нам свой новый болид Mclaren MP4-31.
Так любимый мной графитово-черный цвет пришел к абсолютной доминации в новой ливрее, что кому-то понравится, кому-то нет, а кто-то просто будет путать с Рено. Так что надеюсь Макларен добавит красного цвета чуть побольше, ну или аналогичная просьба к Рено в плане желтого цвета.
Опять же, как и у большинства машин второго-третьего поколения, прослеживается довольно четко преемственность.
Начнем по изменениям с передней части машины.
1. Как и большинство технических штабов команд-соперников, Макларен все таки окончательно отказался от концепции низкого сплошного носа и перекрытого им же воздушного потока. В новой версии носового обтекателя приличествует все тот же "палец". Хоть и стоит отметить, что новая версия Макларена намного элегантнее (напоминает Ред Булловскую версию), в общем нос ниже, что вкупе с еще более темным цветом дает приличную картину. Я при первом взгляде этот палец вообще не заметил.
Буквами я отметил моменты, на которые стоит обратить внимание.
а - Носовой обтекатель имеет вогнутую форму. Это весьма забавно, учитывая, чтов этом месте важнее всего именно форма, ибо общее распределение воздуха под сплитер и днище машины начинается именно в этом месте. Мое ощущение по данному поводу заключается в том, что Макларен не менял концепцию кардинально, как Феррари, они лишь "усилили" действующую, что говорит о хорошем мнении Продрому о аэродинамике прошлогоднего болида. Эта версия напоминает наработки ТР прошлых лет. И речь идет не о длине "носа", а о форме - вогнутости.
б - Здесь мы можем сравнить "пальцы" и пилоны носового обтекателя. Новые пилоны куда сложнее. Они больше, в них есть прорезь и форма волнообразная, что в прочем из-за темного цвета довольно плохо просматривается.
в - Макларен подгатавливал это решение в прошлом году, и с учетом интересных закрылков и в общем сложной формы под буквой "в", я предполагаю, что это все тот же S-duct, который наблюдается уже у многих команд помимо Ред Булла.
г - Доработку этого элемента стоит ждать в будущем. Слишком простенькая версия камеры закрылков с камерами.
Если смотреть на изменения далее, то необходима следующая картинка:
Красным отмечены изменения по передней подвеске, одна из реек сдвинута вперед. Болеше я нового пока не заметил.
Желтым отмечена ячейка безопасности или кокпит-секция. В общем, она кажется аналогичной, хоть и более широкой (прошлая сужалась активнее к мотору). Хотя как бывает в картинках данного плана, проблема может быть в ракурсе и удалении.
Зеленым отмечена нагруженность аэродинамикой в районе воздухозаборников понтонов. Здесь все прошлогоднее, но думаю это всгео лишь конспирация, пусть общая концепция Маклареном и сохранена.
Если смотреть сверху понтоны стали чуть плотнее, но изменения незначительны. Хотя ожидать более от Макларена с их концепцией "zero" не стоило, ведь проблема не в аэродинамике была.
Однако на этой картинке видно другое куда более важное изменение - задняя подвеска. Макларен окончательно избавился от "баттерфляй" подвески и дальнего рычага уже нет. В общем все это позволило уменьшить рычаги, они куда плотнее расположены, без всяких дополнительных кожухов и закрылков. Просто и чисто, хотя за старание в прошлом можно только похвалить.
фиолетового рычага более нет
Возвращаясь к понтонам можно отметить и вертикальную плоскость. И здесь изменения есть. Ранее Макларен перечудил с охлаждением и надежностью и понтоны выглядели так:
они были сильно вогнутые, что давало аэродинамическое преимущество
Сейчас же эта самая вогнутость выровнена. Мы не можем рассуждать на эту тему конкретнее, потому что непонятно, что там внутри, но однако внешние изменения говорят и о внутренних. Также можно отметить что нижняя горизонтальная линия паралелльную днищу тоже выровнена, она менее выпуклая, в общем все смотрится покомпактнее в этой зоне.
Также можно отметить очередь прорезей в днище около задних колес, что в прочем нововведение чуть ли не всех болидов этого года.
Заднее крыло осталось без значительных изменений.
Резюмирую: Макларен проделал доработку своей аэродинамической концепции, скорретирорав носовой обтекатель, и незначительно изменив понтоны. Также Макларен избавился от лишних элементов, которые хоть и могли нести революцию, но так себя и не оправдали. Классический общий вариант уже имеет свои очертания за 2 года и большинство технических штабов идут именно к нему.
Все вопросы исключительно к Хонде. Какая была проделана работа, как изменилась компоновка, насколько повышена надежность и мощность. На все это ответят несколько первых Гран-При.
На тестах, уверен, мы еще увидим обновления некоторых элементов, потому что антикрылья и всякая мелочевка по кузову не менялись уже 3-4 месяца, чего, естественно, не может быть и изменения мы точно увидим.