Эта здоровая корова - Mercedes SSKL Манфреда фон Браухича. Эта история знакома тем, кто читал его книгу "Без борьбы нет победы": с этого книга, собственно, и начинается, ибо для Браухича это был определяющий момент в жизни.
В конце 20х годов Mercedes понадобилась новая модель спортивного автомобиля. Сконструировал ее доктор Порше; помимо некоторых интересных решений компоновки шасси, она отличалась шестицилиндровым семилитровым двигателем с наддувом, со впечатляющей для тех времен мощностью.
Именно эта модель снискала Мерседесу первую спортивную славу, именно с ней было организовано отделение испытаний, в котором сначала гонщиком, а затем руководителем стал Альфред Нойбауэр, в котором работали герои 1920-х Лаутеншлагер и Вернер, именно там гонщиком стал Караччиола, и первую свою победу этот легендарный пилот одержал на АВУСе 1926 года за рулем Mercedes SS. Эти машины были прозваны "Белыми слонами" за громадные размеры и белый "немецкий" цвет (серебристый, как известно, Мерседес приобрел позже, в 1934 году).
Когда разразилась великая депрессия, Мерседес перестал участвовать в гонках, но не исчез из них совсем - Нойбауэр, Караччиола и несколько механиков частным образом выводили на старт эти болиды и иногда даже модернизировали их при пассивной поддержке Daimler-Benz. Таким образом, на улучшенной машине SSKL, Караччиола выиграл Mille Millia 1931 года.
Между прочим, именно на SSK и SSKL в 1931 году на Гран-При Италии, Франции и Бельгии, 24 часах Ле-Мана и 24 часах Спа выступал и Борис Ивановский, русский эмигрант. Но к началу 30х эта знаменитая машина была уже очевидно устаревшей: технический прогресс в те годы шел семимильными шагами, и соперники уже располагали и наддувом, и более оборотистыми двигателями, и более легкими шасси, и множеством более мелких инженерных решений типа лучшей подачи топлива, лучшего выхлопа, более низкого центра тяжести и пр.
Так на гонку на АВУСе в 1932 году заявились два автомобиля Mercedes SSKL - Ханса Штюка (№43) и Манфреда фон Браухича (№31). Оба принадлежали частным лицам, однако пользовались посильной поддержкой автоспортивного отдела Mercedes: организацией гонки занимался Нойбауэр, механики тоже были заводские. Понятно было, что в этой гонке рассчитывать на победу было сложно, поэтому было решено рискнуть, и одна из машин была модернизирована. На машину фон Браухича была установлена другая трансмиссия, с большим передаточным числом, и двигатель с пониженным числом оборотов - 3000 против 3400 - а также новый, обтекаемый корпус конструкции барона Кёниг-Фашенфельда. Этот корпус поражал воображение публики - машина стала просто гигантской, порождая ассоциации с паровозом или дирижаблем. Но он увеличивал скорость на прямых, более чем компенсируя отставание в мощности двигателя. В совокупности с этим, пониженное число оборотов снижало нагрузку на мотор.
Подробное описание гонки вы можете прочитать
у БраухичаЭто сообщение отредактировал(а) Esminetz - 15.10.2010 10:29
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz