Ок на счет 97 года согласен, год чемпионский и команда получила отчисления в конце еще и от Берни. Но в то же время чемпионат 97 года был выигран довольно таки тяжело, что говорило о том что работает команда уже не так хорошо как до этого.
Ну так конечно, оставшись без Хилла, команда резко сдала, Вильнев-то набрал столько же очков, сколько и в 1996-м, несмотря на то, что каждую вторую гонку долбился либо в стенку, либо в соперников.
Пусть БМВ еще в 95 заявило что вернется в большие призы, но серьезные вливания начали поступать только с 2000 года. А до этого команда была считай частной два сезона- 98,99. И это во время смены регламента, когда Макларен и Феррари вложили огромные деньги в создание принципиально новых болидов и совершенствование баз. Тут далеко ходить не нужно, ключевые фигуры Рори Бирн и Росс Браун, а также Э.Ньюи перебрались из команд-чемпионов последних лет Беннетона и Уильямса в Феррари и Макларен соответственно.
Ок, но мы ведь не знаем сколько они платили команде. Спонсоров может быть хоть тысяча, но каждый будет вкладывать в год только по 1000 долларов, а может быть один который будет давать более 100 млн.
Ну почему не знаем? Давай взглянем на список спонсоров Williams в 2000-м году:
Это из журнала формула, за июль 2000-го года.
В принципе, суммы в 1999-м вряд ли сильно отличались.
К примеру Мерседес в Макларен вкладывал 100 млн ежегодно плюс обеспечивал бесплатно двигателями(и кстати сейчас после их разрыва несмотря на огромное количество спонсоров, в Макларене не раз говорили о том что испытывают проблемы с финансированием).
Ну это сказки, про сто миллионов и еще и двигателя. Реальные суммы намного скромнее. Посмотрим:
88 миллионов вкладываются в постройку моторов (тому же Вильямсу в 1999-м мотор обходился в 20 миллионов долларов), плюс 14 миллионов поддержка.
О Феррари и говорить не приходиться, табачный спонсор Филип Моррис и Феррари/Фиат обеспечивали практически бездонный бюджет.
Бездонный бюджет тоже можно измерить:
Ненамного больше чем у Макларена. При этом, как справедливо замечено, огромные суммы уходят на зарплату - и не только пилотам. Это не затраты на разработки и технологии.
Ну и потом, не все измеряется деньгами. Вот у БАР они были - и что?
Я конечно не знаток истории Уильямс, особенно до 2000-х. Но тот факт что в сезонах 98-99 команда провалилась по отношению к Феррари и Макларен говорит в пользу моих доводов.
Этот факт говорит лишь о том, что команда не сумела адаптироваться к условиям нового регламента, появившегося в 1998-м (точно так же как провалилась с этим регламентом в 2009-м Феррари, или БМВ-Заубер) - ресурсы тут ни при чем. Просто сказать "у нас нет денег" легче чем "мы лопухнулись". А деньги у команды были.
Ок, тогда тот факт что Уильямс в общем в сезонах 2002-2004 смотьрелся не хуже остальных говорит о том что шасси и аэродинамика были не такими уж и дубовыми.
Но, как я уже говорил, Уиллис тут ни при чем.