Относительно недавно познакомился с изысканиями Владимира. До этого момента, как и большинство болельщиков просто принимал все в том виде, в каком преподносили. Сомнений не возникало. Наверное еще и потому, что мой любимый период в Ф1 - 80е-, начало 90х, что как раз приходится на "новую" историю. Несколько раз задумавшись, стал чуть по другому смотреть на привычные вещи. Перечитывая публикации, "ковыряясь" в фотоархивах теперь всегда держу "задний план" в голове, специально обращаю внимание на мелочи, которые раньше не замечал. С интересом, и как мне кажется с пользой для собственного представления истории прочитал "Упрощенно-статистическая трактовка истории". За что автору огромное спасибо!
Не вижу тут каких то противопоставлений, которые как я понимаю видят отчаянные защитники коммерческой истории (я бы ее так назвал), анализ Владимира - это дополнение, закрывающее дыры. Как полная режиссерская версия фильма. Он показывает то, что осталось за кадром, объясняет недосказанное.
В очередной раз задумался на эту тему, почему то пришли на ум аналогии.
Почему так произошло с историей международного автоспорта и с историей ЧМ Ф1? По той же причине, по которой это происходит повсеместно.
Когда необходима пропаганда, в политических ли, рекламных целях, пропагандисты используют наиболее простые способы "достучаться" до масс. А так же наиболее выгодные трактовки.
Примеров без Ф1 можно привести немало как значимых, глобальных, так и мелких, незначительных, окружающих нас, причем лично каждого.
Скажем в 1941 году на СССР вероломно напала
фашистская Германия. Хотя национал-социалисты фашистами не являлись, термин "фашизм", как синоним зла прочно осел в сознании советских людей.
А из маленького на ум пришло такое сравнение:
Работал я в одной организации (давно, лет десять назад это было). Наметился праздник, "корпоратив", как сегодня называют. Юбилей - 10 лет компании. Президент "толкнул" речь об экономическом росте, 10 успешных лет на рынке, о личном вкладе каждого и т.п., чуть побыл и уехал. Народ остался веселится. В процессе стали выяснять, кто самый древний сотрудник, и что было у истоков. Ну и составили летопись. Получилось примерно так:
Жил был мужик, работал себе инженером на заводе. А тут бац - СССР разваливается и все становится можно. На заводе сокращение, кругом дефицит всего. Подался в торгаши. Клетчатые баулы, шмотье, столик на уличном рынке.
Семь лет рыночных отношений позволили снять первое помещение под магазин. И магазину потребовалось название. Придумали. Начали работать. Сначала сами (семейный бизнес). Постепенно смогли нанять людей, стали начальниками. За два три года бизнес развился, освоили разные области вырос штат, офисы.. Название магазина перекочевало в название компании.
То есть по факту, человек лет семь горбатился не разгибаясь, что бы сделать один шаг вперед. Шаг, который позволил за три года выстроить действительно работающее (как самостоятельных механизм) предприятие. По факту, еще три года назад не было никакой "компании", но в рекламе гордо написано "Нам десять лет!"
Иногда оглядываясь назад, анализируя путь пройденный к чему-то важному, значимому, понимаешь, что в летописи это выглядит удивительно даже для себя самого. Некоторые события, которые тогда не имели даже намека на то, что получится сегодня, начинают выглядеть как первые кирпичики большого дела. Как часть плана. Связывая все события в одну цепь люди создают историю. Зачастую противоречивую, приукрашенную, идеальную. Это часть нас - мы любим красивые истории. За то и "получаем".
С Формулой 1 конечно некрасиво получается. Некрасиво и с точки зрения гонщиков, чьи заслуги "поделили", и с точки зрения получившейся структуры, статистики. Разложить все по полочкам и в "упрощенной" истории не всегда получается, а уж с учетом такой редакции.. Я вот в своем архиве все веду от машины и команды. Команда\год\шасси\пилот. И только потом результаты имеют значение. Любая машина интересна уже только фактом своего существования. Все эти варианты "преемственности" иногда сводят с ума
C уважением, Алексей.