Pdf-приложение к глянцевому журналу FORMULASPORT. Может выходить после каждого Гран При! Подробный обзор прошедшего гоночного уикенда и ряд дополнительных материалов.
Вся жизнь мира Формулы 1 в глянцевом журнале FORMULASPORT Предлагаем Вашему вниманию уникальное печатное издание об автогонках Формулы 1, не имеющее аналогов в России, которое является готовым продуктом, и может продолжить издаваться на основе Краудфандинга. Контакты редакции: +79859979437 |
<< Назад | 04.02.2014 23:26 | Просмотров: 4816 | Комментариев: 2
В Квинслэнде родился Ральф Беллами, будущий австралийский конструктор. Как и многие соотечественники, в 60-е годы Беллами, получив образование в родной Австралии, отправился в Европу, где его конструкторские способности прошли хорошую школу у малоизвестного тогда еще Гордона Коппака. Их первым серьезным проектом стал McLaren M14 в 1970-м году. Вскоре Коппак решил сфокусироваться на серии Indycar, и Беллами получил в свое руководство проект Ф-1, и спроектировал очередной McLaren, модель M19A.
В том же году австралиец закончил разработку машины Ф-2, назвав ее McLaren M21. Однако наслаждаться плодами ее успехов он возможности не получил - новый владелец Brabham Берни Экклстоун пригласил Ральфа к себе в команду, и тот выдал две модели - BT34 и BT37. Однако честолюбивого Берни результаты работы Беллами не устроили - австралиец был вынужден перебраться в Lotus, а вместо него у Берни появился не кто иной, как Гордон Марри. На новом рабочем месте Беллами спроектировал для начала машину Ф-2, за рулем которой не гнушались выступать даже Фиттипальди с Петерсоном в 1973-м.
В Lotus вообще Беллами пользовался куда большим доверием, и во второй половине 70-х "коллективный разум" команды выдал легендарный Lotus 78, первый автомобиль с "граунд-эффектом". Впрочем, представляется сомнительным, что вклад Беллами в эту машину был очень велик, ибо в самостоятельной работе годом позже, в команде братьев Фиттипальди, куда он попал по "старой дружбе" с Эмерсоном, Ральф сплоховал. Созданный им F6 в 1979-м году оказался очень неэффективным, и в конце года стороны поспешили расстаться друг с другом - Беллами ушел в Ensign, где составил "творческий дуэт" с Найджелом Беннеттом.
Но и на новом рабочем месте Ральф задержался лишь чуть более чем на год. В апреле 1981-го Беллами вновь воссоединился с Коппаком, соблазнившись на приглашение из-за океана, поработать в качестве "технического делегата" March в США. Но вскоре потенциал Беллами был направлен в должное русло - ему доверили разработку машин Ф-2, причем с этим делом австралиец, надо признать, справился на "отлично", хотя и созданные им машины по ряду причин все же не могли спорить с непобедимыми в то время Ralt Honda. Когда серию Ф-2 упразднили, Беллами тут же спроектировал машину для ее преемницы, и выдал March 85B, за рулем которого Кристиан Даннер в 1985-м стал первым чемпионом новообразованной серии.
Ну а Беллами получил приглашение от конкурирующей компании Lola, которая посулила ему возвращение в Ф-1 спустя год-другой. и действительно, Беллами был привлечен к разработке, совместно с Эриком Бродли, шасси для команды Жерара Лярусса в конце 80-х. Правда, нельзя сказать, что машина получилась очень уж удачной, впрочем, в середине 1988-го года Беллами поссорился с Бродли и был в любом случае вынужден покинуть компанию. Ральфа приютила старая знакомая, March, доверившая ему разработку очередного шасси Ф-3000, что позволило Коппаку сконцентрироваться на программе Ф-1 в 1989-м.
Спустя четыре года Беллами вышел в отставку, вернулся в Австралию и продолжил вялотекущую конструкторскую деятельность там, сотрудничая, в частности, с командой Верна Шуппана в австралийских сериях GT и споркаров.
Команда McLaren провела в Берлине одну из самых необычных презентаций в истории Ф-1, явив миру свою новую машину MP4-26. Инициатором "креативного подхода" к этому процессу стала компания Vodafone, задумавшая следующее действие - сборку машины прямо на глазах собравшейся публики! При этом действие началось еще раньше - сперва официальный сайт команды продемонстрировал видеоролик, в котором несколько "жителей Берлина" двигались к месту проведения шоу, каждый на чем горазд - личный транспорт, метро, "на своих двоих", и все при этом несли к площади какой-то элемент машины.
Затем показалась площадь, и катившие к месту действия полуразобранное шасси механики. Закончив это, они приступили к сборке при помощи зрителей, протягивавших им ту или иную деталь, и постепенно машина получала свой законченный вид. Когда процесс близился к завершению, на площади появились Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон - они тоже принесли по детали, которые были установлены на свои места.
Жаль лишь, что все это прошло в онлайне...
Теги: Ральф Беллами, McLaren