Сегодня я говорил про некоторую систематичность проверок аэродинамики Феррари на прошедших 3 тестах, так вот приведу в пример статью Кирилла Варбанова (эксперт такой):
Основную часть времени мы, естественно, занимались проверкой двигателя, ЕРС, электроники, доработкой программного обеспечения и системы охлаждения.
Но уже в Хересе начались первые тесты аэродинамики. Несмотря на повсеместно отмечаемый консерватизм конструкции, машина новая, все взаимосвязи элементов новые, а недавно вылечившаяся от кривых данных аэродинамическая труба требует более усердной проверки корреляции данных.
Начало было возложено с помощью флоувиза, размазанного по переднему антикрылу. Крыло, как многие могут заметить, очень простое, и имеет много элементов "бывших в бою", точно сказать было ли это подготовкой к 2014 нельзя, и я склоняюсь к версии, что это просто эволюция прошлого крыла.
Также можно было прояснить ситуацию с подвеской, по отрывкам флоувиза не ней можно было построить выводы о точности воздействия крыла и сравнить с данным трубы.
Далее была система датчиков, для проверки воздушных потоков разного характера - как активные и возмущенные потоки от колес, так и потоки направленные передним антикрылом под подвеску в сторону понтонов.
Также с помощью флоувиза командой производилась проверка воздухозаборников задних тормозов и заднего антикрыла.
В Бахрейне задней части машины было уделено больше внимания, что неудивительно, учитывая про выше сказанную систематичность проверок.
Теперь заднее антикрыло подверглось проверке с внешней стороны, с помощью интересной версии трубки Пито.
Далее датчики за диффузором.
И очередная система датчиков воздушных потоков, теперь уже перед задними колесами, как проверка быстрых воздушных потоков огибающих понтоны.
Далее нас ждал основной элемент с позиции нынешней машины - новое переднее антикрыло. Про него я уже писал, несколько элементов с него проверялись в конце прошлого сезона и это я уже с уверенностью могу назвать подготовкой к 2014.
Что следуюет из вышеперечисленного. По информации от одного из членов команды, по комментариям и по действиям команды в целом можно сделать следующие выводы (имхо):
1) У Эллисона и Де Бирка есть некий план по развитию болида, большое количество проверок и их систематичность говорит о том, что аэродинамика все таки находится в зачаточном состоянии. Так же это подтверждает Эллисон, говоря о новинках к каждому ГП.
2) На данном этапе команда отстает от конкурентов. Это с большей вероятностью можно связать с трубой, вошедшей в строй только в конце октября.
3) Квалификационная скорость на уровне 3-4 места среди команд, как я и ожидал. Но, учитывая особенности регламента, я бы не назвал это проблемой, т.к. я увидел неплохие предпоссылки к гоночному темпу, который сравним, либо лучше чем у Мерседеса. А далее идут Уилльямс и Макларен. В первую очередь связано это с резиной, видимо наша машина ведет себя экономнее с новыми Пирелльками.
4) Труба все таки работает, несмотря на то, что Алонсо сказал, что некоторые настройки не дали положительный эффект.
5) Тесты однозначного результата не показали, мы не видели большую часть закулисных событий, в том числе поломки Феррари, Мерседеса, Маков и Уилльямса. У всех команд были незначительные проблемы, однако любая из таких проблем, появившаяся в течение ГП выливается в сход. Так что вопрос надежности по прежнему самый важный, думаю на 3-4 первых ГП минимум. К Европейской же части стоит ждать волны модернизаций от Мерседеса и Феррари (не знаю позволит ли Уилльямсу бюджет, несмотря на Мартини, ну а Макларен, придумав интересную подвеску, очевидно на этом и закончит, ориентируясь на будущую серьезную коллаборацию).
По поводу сегодняшнего дня:
1) Новый кожух двигателя с расширенным выходным отверстием в районе выхлопной трубы.
2) Место обезьянки опять в процессе тестирования
резюме по Бахрейну (даже если завтра будут улучшенные результаты)
То, чего я лично ждал от команды, я дождался. Новое крыло с новыми идеями и элементами проверенными в 2013, новая система охлаждения, двигатель показал лучшую максималку и отличное взаимодействие с ЕРС, мелкая аэродинамика и базовые проверки всех элементов, а также неплохой гоночный темп. Ждал нового диффузора и днища, но это видимо в будущем. Также думаю нас ждет серьезная модернизация заднего крыла. Перспективы у машины есть, надеюсь реализуют, но по ощущениям конкуренты пока впереди.