Решил выложить свои наблюдения по шасси Мака и РБ. А именно на схожесть и различия в проектировании одних и тех же узлов болида.
Передние антикрылья очень схожи, о чем упоминалось не раз. Концепция один в один та же, так как и то и другое проектировал один человек. Но различны они по своей сути лишь разницей в прижиме, которую создают. У РБ все основные закрылки, профили и перегородки имеют более выраженную кривую, тогда как у Маков она более вытянутая и прямолинейная. Сути особо не меняет, но у РБ таким образом получается выше динамический прижим, который оценивается при прохождении поворотов, разгонов и торможений. У Маков же динамический прижим больше склонен к тому, чтобы иметь чуть выше аэродинамический баланс к меньшему сопротивлению воздуха. Я хочу сказать, что Продрому, используя ту же концепцию, решил уменьшить максимальный прижим в угоду большей эффективности на прямых. Естестественно, я полагаю, что на некоторых ГП Маки могут привезти более агрессивный пакет, который будет больше прижима создавать. Но опять-таки, глядя малые боковые понтоны, могу предположить, что у Хонды не самая мощная СУ. Могу и ошибаться. Всё, что я выделил, решил показать схожесть и разновидность одних и тех предметов. Крепление заднего антикрыла выглядит тем же, крепящийся к задней части капота. Вырезы на торцевых пластинах и сами торцевые пластины переднего антикрыла имеют те же формы. Заднее антикрыло в верхнем закрылке имеет ту же структуру. Дефлекторы под монококом (выделено желтым) практически точно такая же у обеих команд. Форма боковых зеркал заднего вида имеют один и тот же профиль, но располагаются на разной высоте (у Маков она гораздо выше, чем у РБ и у других команд). Возможно, перед боковыми понтонами в верхней части Питер решил сделать более чистый воздух. Капот двигателя, вернее воздуховод, который питает двигатель, компрессор, охлаждает масляный радиатор КПП имеют схожий профиль, который присущ уже не первый сезон только болидам РБ. Привод DRS вообще один в один - разница "в ноль".
На этом сравнении по сути всё то же, что и на предыдущем сравнении, разве что выделил кромку днища в задней части (что перед задними колесами). Концепция одна и та же, появившаяся ещё в прошлом году на РБ, затем была скопирована Маком. В этом году и Феррари использует такой же элемент.
Возвращаясь к пакету аэродинамики, предполагаю, что у Хонды будет не самый мощный двигатель с пиковыми характеристиками, но который будет очень гибок в управлении и настройке. Отсюда и Продрому решил немного скинуть прижим на антикрыльях, делая приоритет на меньшее сопротивление воздуха, чуточку лучший баланс шасси. В прошлом году у Уилльямс были самые высокие максимальные скорости на прямых, благодаря их концепции по стабильному среднему аэродинамическому прижиму, адекватному балансу шасси. Правда, они страдали от этого в дождевых квалах в первое время. Но потом вроде как исправились.
На Барсе я ещё обращу внимание на пакеты обновлений некоторых команд, чтобы понять, кто к чему стремится.