Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  

ТОП-5: Самое обсуждаемое

Форум Formulasport

Модераторы: savage, Formula1, Luigi, Leon, Commendatore, Noise_2010, vonDimy4

ИСТОРИЯ ФОРМУЛЫ 1.


Этот пользователь сейчас на сайте
plastikman
Сообщений: 7257/6
Рейтинг: 20700
Статус:
Quinlan Vos
Написать в личку

12.03.2014 18:54|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Спсибо за совет, учтемс!)

У Кими есть все, что нужно чемпиону: скорость, железная воля и контролируемая пробивная сила. Когда нужно он становится агрессивным, в остальных случаях абсолютно спокоен. (с)

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

17.03.2014 12:20|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

В истории чемпионатов мира ограничение потребления топлива действовало дважды: с 1928 по 1930 годы и с 1983 по 1988.
 
В конце 1927 года на очередном заседании спортивной комиссии AIACR было решено в следующем году продолжить проведение чемпионата мира, причем к нему впервые были допущены не только производители автомобилей, но и частные команды. Что касается правил, "гоночной формулы", то непопулярность предыдущей формулы с объемом двигателя в 1,5 литра привела спортивную комиссию к поискам другого способа спровоцировать развитие конструкции двигателей. Комиссия приняла странное решение: отныне литраж двигателя не органичивался, органичивались только потребление жидкостей (14 кг на 100 км), масса машины (от 550 до 750 кг), ее ширина (800 мм) и дистанция гонки (600 км). В дальнейшем цифры немного менялись, но до конца сезона 1930 года правила не менялись принципиально. Контроль осуществлялся просто: судьи замеряли количество залитых в машины жидкостей (сюда включалось и топливо, и масла) до старта и после него. Казалось бы, всё просто и понятно, но производители гоночной техники попросту отказались понимать, зачем нужны такие исследования, и отказывались стартовать в таких гонках. Не получая заявок от участников, организаторы гонок были вынуждены отменять гонки или переводить их в другие классы. За три года по новой формуле было проведено всего четыре гонки высшего уровня из запланированных 21. А поскольку организаторы гонок игнорировали гоночную формулу, продвигаемую международной спортивной комиссией, то международная спортивная комиссия, собираясь в конце каждого года, исключала эти гонки из чемпионата мира. Таким образом, все эти годы в чемпионате оставались одна-две гонки; а поскольку по правилам для участников было обязательно участие как минимум в трех, то каждый год спортивная комиссия не присуждала звания чемпиона. Фактически идеи международной гоночной формулы и чемпионата мира в эти годы были скомпрометированы, казались нежизнеспособными, и в конце концов это привело к изменению формулы и концу чемпионата мира.
 
В 1983 году FISA в попытке обуздать рост мощности турбодвигателей вновь ввела ограничение потребления топлива - оно составило 250 л на гонку, но это было вполне нормальное количество. А вот когда в следующем году ограничение было ужесточено до 220 л, это заставило производителей и команды искать пути повышения топливной эффективности. В первую очередь таким путем стало усовершенствование систем впрыска, электронного управления двигателем и состава топлива. Но команды также испробовали и такое парадоксальное решение, как охлаждение топлива до -30 - -50 градусов; это прибавило инженерам седых волос, когда на Гран-при Бразилии старт был отложен на полчаса, машины стояли на солнцепеке и все ждали взрывов расширяющегося топлива. В 1986 году потребление было снижено до 195 литров, а в 1988 году до 150, но даже в сочетании с ограничением давления наддува это не привело к выравниванию мощности атмосферных и турбонаддувных двигателей, и с 1989 года турбомоторы были запрещены вместе с ограничением потребления топлива.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 31.03.2014 09:59


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

10.04.2014 10:58|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Пришла такая мысль - подсчитать хотя бы какую-то статистику гонщиков Гран-при с претензией охватить всю историю, а не только зачетные гонки чемпионата мира. Поскольку очки считались не всегда, и до войны не присваивались, а вычитались, квалификаций не было, то логично сделать это по количеству выигранных ими гонок высшего уровня. Эти гонки известны как Grandes Epreuves - высшие международные гонки; именно они стали и зачетными гонками чемпионатов, именно они и переродились в современные Гран-при "Формулы-1". Долго я не думал, а взял просто данные Ханца Эцродта - ему виднее, какие гонки были Grandes Epreuves, какие нет.
 
Driver Wins
1 Михаэль Шумахер 91
2 Ален Прост 51
3 Айртон Сенна 41
4 Себастьян Феттель 39
5 Фернандо Алонсо 32
6 Найджел Мэнселл 31
7 Джеки Стюарт 27
8 Джим Кларк 25
Ники Лауда 25
10 Хуан-Мануэль Фанхио 24
Льюис Хэмилтон 24
12 Нельсон Пике 23
13 Дэймон Хилл 22
14 Мика Хаккинен 20
Кими Райкконен 20
16 Стирлинг Мосс 16
17 Альберто Аскари 15
Дженсон Баттон 15
19 Джек Брэбэм 14
Грэм Хилл 14
Эмерсон Фиттипальди 14
22 Rudolf Caracciola 13
Дэвид Култард 13
24 Марио Андретти 12
Карлос Рейтеманн 12
Алан Джонс 12
27 Рубенс Баррикелло 11
Жак Вильнёв 11
Фелипе Масса 11
30 Ронни Петерсон 10
Джоди Шектер 10
Джеймс Хант 10
Герхард Бергер 10
34 Марк Уэббер 9
35 Денни Хьюм 8
Жаки Икс 8
37 Louis Chiron 7
Рене Арну 7
Хуан-Пабло Монтойя 7
40 Tazio Nuvolari 6
Нино Фарина 6
Тони Брукс 6
Джон Сертис 6
Йохен Риндт 6
Жак Лаффит 6
Рикардо Патрезе 6
Жиль Вильнёв 6
Ральф Шумахер 6
49 Robert Benoist 5
Luigi Fagioli 5
Клей Регаццони 5
Джон Уотсон 5
Кеке Росберг 5
Микеле Альборето 5
55 Jean-Pierre Wimille 4
Брюс МакЛарен 4
Дэн Герни 4
Эдди Эрвайн 4
Нико Росберг 4
60 Bernd Rosemeyer 3
Giuseppe Campari 3
Питер Коллинз 3
Майк Хоторн 3
Фил Хилл 3
Дидье Пирони 3
Тьери Бутсен 3
Джонни Херберт 3
Хайнц-Харальд Френтцен 3
Джанкарло Физикелла 3
70 Antonio Ascari 2
C. Lautenschlager 2
Felice Nazzaro 2
Georges Boillot 2
Hans Stuck 2
Hermann Lang 2
Jules Goux 2
M. v. Brauchitsch 2
Achille Varzi 2
William "Williams" 2
Carlo Felice Trossi 2
Хосе-Фройлан Гонзалес 2
Морис Тринтиньян 2
Билл Вукович 2
Вольфганг фон Трипс 2
Йо Зифферт 2
Педро Родригес 2
Питер Ревсон 2
Патрик Дэпайе 2
Жан-Пьер Жабуи 2
Патрик Тамбэ 2
Элио де Анджелис 2
92 Billy Arnold 1
Carlo Salamano 1
Ferenc Szisz 1
Frank Lockhart 1
Gastone Brilli-Peri 1
George Souders 1
Guy Moll 1
H. P. Muller 1
Henry Segrave 1
Jimmy Murphy 1
Louis Charavel "Sabipa" 1
Louis Meyer 1
Philippe Etancelin 1
Ray Keech 1
Rene Dreyfus 1
Richard Seaman 1
Rudolf Hasse 1
A. Divo 1
Conelli 1
H. Wilcox 1
J. Boyer 1
L. Corum 1
Norman Batten 1
Peter DePaolo 1
Senechal 1
T. Milton 1
Wagner 1
E. de Graffenried 1
Louis Rosier 1
Луиджи Фаджиоли 1
Джонни Парсонс 1
Ли Уоллард 1
Сэм Хэнкс 1
Трой Ратман 1
Пэт Флаэрти 1
Боб Свейкерт 1
Джим Ратманн 1
Пьеро Таруффи 1
Роджер Уорд 1
Джимми Брайан 1
Луиджи Муссо 1
Йо Боньер 1
Иннес Айрленд 1
Ричи Гинтер 1
Лоренцо Бандини 1
Джанкарло Багетти 1
Лудовико Скарфиотти 1
Жан-Пьер Бельтуаз 1
Франсуа Сэвер 1
Питер Гетин 1
Карлуш Пасе 1
Йохен Масс 1
Витторио Брамбилла 1
Гуннар Нильссон 1
Алессандро Наннини 1
Жан Алези 1
Оливье Панис 1
   Ярно Трулли 1
Роберт Кубица 1
Хейкки Ковалайнен 1
Пастор Мальдонадо 1

Шасси Кол-во
1 Ferrari 223
2 McLaren 182
3 Williams 114
4 Lotus 81
5 Red Bull 47
6 Mercedes/Mercedes-Benz 37
7 Renault 36
8 Brabham 35
9 Alfa Romeo 29
10 Benetton 27
11 Tyrrell 23
12 BRM 17
13 Cooper 16
14 Maserati 13
15 Bugatti 11
16 Vanwall 9
Matra 9
Ligier 9
19 Auto Union 8
Brawn 8
21 Delage 6
22 Kurtis Kraft 5
23 Duesenberg 4
Miller/Miller-Hartz/H. C. S.-Miller 4
Jordan 4
26 FIAT 3
Talbot 3
Watson 3
Honda 3
March 3
Wolf 3
32 Peugeot L5 2
Epperly 2
34 Simplex P.R.-Miller 1
Sunbeam 1
Kuzma 1
BMW 1
Porsche 1
Eagle 1
Shadow 1
Hesketh 1
Penske 1
Stewart 1
Toro Rosso 1

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 10.04.2014 12:31


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Noise_2010
Сообщений: 15641/10230
Рейтинг: 133000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

10.04.2014 11:21|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх


#KeepFightingMichael

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

10.04.2014 20:03|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 10.04.2014 10:58 >> #151705
Долго я не думал, а взял просто
А было бы интересно посмотреть на "удельную венценосность", т.е. количество побед разделить на период гоночной карьеры.

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

10.04.2014 20:30|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Тут, конечно, большие сложности, поскольку придется много информации собирать и, главное, решать много неудобных вопросов типа "Когда (например) Фанхио начал гоночную карьеру - когда начал выступать в гонках в своем городе, когда начал выступать в межконтинентальных пробегах, когда перешел в кольцевые гонки или когда поехал в Европу?".
 
Чтобы всего этого не делать, я просто дам ссылку с подобной информацией. http://www.driverdb.com/win-percentage/ Пожалуйста: процент побед (количество побед разделить на количество стартов) ВСЕХ гонщиков во ВСЕХ гонках ВСЕГО мира. Имеются в виду кольцевые дорожные гонки - не ралли, не картинг, не ралликросс, не рекордные заезды. Например, рекордсмен Илкка Йутила - представитель финского туринга, взявший кучу титулов в гонках исторических машин. Ну, собственно, в этом списке легко найти и Фанхио, и Сенну, и Нуволари...

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 10.04.2014 20:31


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
KSA
Сообщений: 2209/1472
Рейтинг: 26333
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

10.04.2014 21:51|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Особо радуют такие имена "выделенные"  
По шасси Duesenberg, Sunbeam если второго я смутно помню то кто первый?

Memento mori, memento vivere.

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

10.04.2014 22:26|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Жирным я выделил гонщиков и марки, которые завоевали своим победы до 1950 года и, таким образом, не попадали в "статистику "Формулы-1". Без сомнения, это несправедливопо отношению к Караччиолле, и Нуволари и многим другим. Mercedes в статистике имеет только 16 побед - великие времена 1934-1939 годов забыты.
 
Duesenberg - это американская довоенная марка, машины братьев Дюзенберг. Эти победы они завоевали в "Инди-500", которая тоже считалась одной из главных гонок мира. С машиной этой марки связана еще неприятная история в Монце 1933 года - известная версия гласит, что именно из этой машины графа Тросси полилось масло, на котором и сложили свои головы Станислав Чайковски, Джузеппе Кампари и Баконин Борзаччини.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 10.04.2014 22:31


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
KSA
Сообщений: 2209/1472
Рейтинг: 26333
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

10.04.2014 22:51|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 10.04.2014 22:26 >> #151732
Жирным я выделил гонщиков и марки, которые завоевали своим победы до 1950 года и, таким образом, не попадали в "статистику "Формулы-1". Без сомнения, это несправедливопо отношению к Караччиолле, и Нуволари и многим другим. Mercedes в статистике имеет только 16 побед - великие времена 1934-1939 годов забыты.
 
Duesenberg - это американская довоенная марка, машины братьев Дюзенберг. Эти победы они завоевали в "Инди-500", которая тоже считалась одной из главных гонок мира. С машиной этой марки связана еще неприятная история в Монце 1933 года - известная версия гласит, что именно из этой машины графа Тросси полилось масло, на котором и сложили свои головы Станислав Чайковски, Джузеппе Кампари и Баконин Борзаччини.
Спасибо Сергей!
Про "выделенное" по именам и так понятно, такие имена (не все но, все же)

Memento mori, memento vivere.

Этот пользователь сейчас на сайте
Mik
Сообщений: 2686/422
Рейтинг: 57421
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

21.04.2014 16:53|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Трасса Фэйр-Парк: Даллас, Техас, США
Гоночная трасса была проложена в развлекательном комплексе Фэйр-Парк в Далласе, штат Техас и принимала гонку Формулы-1 лишь однажды в 1984-м. Прокладка трассы прошла под руководством Ларри Уордропа, Дон Уокера и Криса Поока (организовавшего к тому времени уже несколько Гран-При США). Трасса была очень грязная, при этом в день гонки выдалась страшная жара (та гонка стала одной из самых жарких в истории Ф-1), полотно трассы местами прогревалось до 45 градусов, что неизменно приводило к проблемам с резиной. Безопасность трассы также оставляла желать лучшего, в субботу Мартин Брандл вылетел в бетонный отбойник что привело к перелому обеих ног. Во время гонки средняя скорость на трассе недотягивала до 130км/ч, что в итоге не позволило преодолеть гонщикам запланированные 78 кругов из-за достижения 2-х часового лимита. Победу в непростой гонке одержал Кеке Росберг (специалисты отмечали, что Кеке был мастер гонок в таких условиях). Особенно непростой выдалась гонка для Найджела Мэнселла, на последнем круге на его Lotus 95T кончилось топливо и при сорокаградусной жаре он пытался дотолкать автомобиль до финиша, но обессиленный упал на прямой стар-финиш. За что заслужил уважение более 90 тысячи болельщиков собравшихся на гонку, но мало знакомых с Формулой-1, а один из комментаторов так прокомментировал поступок Найджела своему коллеге "Знаешь, что мы только что узнали? Оказывается гонщики Формулы-1 мужики с характером."
После гонки трасса получили в свой адрес массу критики, а организаторы Уордроп и Уокер разругались, как итог Формула-1 на трассу в Фэйр-Парк больше не вернулась.

Опасность всегда захватывает. Цель заключается в том, чтобы найти новую опасность»

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

07.05.2014 19:51|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 08.01.2014 19:08 >> #134685
Теперь у меня есть один из важнейших источников информации о гонках в Великобритании тех лет - подшивка журналов Motorsport Magazine. К сожалению, я получил их на условиях нераспространения, поэтому полностью скан привести не могу
Теперь Motorsport отсканирован, распознан и свободно выложен на сайте журнала, поэтому каждый может ознакомиться с ним. Это просто фантастическая возможность, ведь раньше журнал стоил на аукционах до 30-50 фунтов (1500-2500 рублей) за штуку! А теперь один из самых интересных периодических источников, освещающий автоспорт аж с 1924 года по сей день, запросто выложен в интернет, в свободный доступ, да еще и в распознанном виде. Грубо говоря, тысяча журналов по тысяче-полторы рублей каждый. Вот, например, та самая статья о Гран-при Европы 1950 года: http://archive.motorsportmagazine.com/article/june-1950/7/9dae6ac9-1a2e-4e21-ae0e-7a7582447e96/the-royal-silverstone-meeting

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 07.05.2014 22:21


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Mik
Сообщений: 2686/422
Рейтинг: 57421
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

15.05.2014 14:23|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

В этот день, 15-го мая 1986 года, во время тестов на трассе Поль-Рикар в аварию со смертельным исходом попал Элио де Анджелис. На большой скорости на его Brabham разрушилось заднее антикрыло, кувыркаясь, машина вылетела с трассы. Но убило Элио вовсе не это - он задохнулся продуктами горения, будучи зажатым в кокпите, и отсутствие должным образом экипированных маршалов и пожарных привело к тому, что ему не смогли оказать своевременную помощь. Это попытались сделать проезжавшие мимо Ален Прост и Найджел Мэнселл, но они не смогли ему помочь. Помним, любим, скорбим..

Опасность всегда захватывает. Цель заключается в том, чтобы найти новую опасность»

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

27.05.2014 20:13|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Маленькое исследование вопроса о приглашении Риккардо Зуниньо в Брэбхэм в 1979 году: http://motorsporthistory.ru/forum/index.php/topic,1497.msg39426.html#msg39426 . По всей видимости, объявления, что любой желающий может сесть за руль "формулы-1", не было.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 27.05.2014 21:56


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
OSIRIS
Сообщений: 13220/501
Рейтинг: 105100
Статус:
KWYJIBO
Написать в личку

28.05.2014 21:19|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Серега как всегда на высоте, спасибо  

Так-то оно так, относительно касательного тех вещей. Но ежели учесть, то оно выходит не более и не менее как вообще. А случись чего - вот тебе и пожалуйста!

Этот пользователь сейчас на сайте
Mik
Сообщений: 2686/422
Рейтинг: 57421
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

30.05.2014 17:30|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх


Опасность всегда захватывает. Цель заключается в том, чтобы найти новую опасность»

Этот пользователь сейчас на сайте
Bobah
Сообщений: 1529/4003
Рейтинг: 78000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

14.06.2014 22:54|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

авария на входе в «Параболику» унесла разом 16 жизней, в том числе гонщика Вольфганга фон Трипса, одного из самых колоритных и отважных пилотов «Феррари».
Гибель фон Трипса еще и подтвеждает правдивость выражения "От судьбы не уйдешь". Дело в том, что буквально через пару дней после роковой для него гонки у Вольфванга фон Трипса был забранирован билет на авиарейс, которому не суждено было добраться до места назначения. В той авиакатастрофе погибли все, кто находился на борту.
 
Вообще-то более уместно было бы говорить об этом в теме "Интересные факты про...", но там сейчас народ занимается проливанием всякого друг на друга, и больше ни на что внимание не обращаeт. Поэтому повторюсь здесь:
На видео, ссылка на которое дана ниже показан старт ГП Монако 80 года, и авария Дерека Дэйли, который решил полетать немного, как Карлсон. Итог - пять машин поперек трассы в первом повороте. Красный флаг? Неа... Машина безопасности? Неа... Обычные желтые флаги, предостерегающие об опасности в повороте    Причем Мари Уокер, комментирующий гонку даже не задумывается о чем-то большем. В квалификации того же ГП, но 34 годами позже мы тоже видели желтые флаги в "схожей ситуации". Не поймите меня неправильно, я не против повышения безопасности, но куда мы кОтимся?..
 
https://www.youtube.com/watch?v=cS8a7-Uj_Ck

Если звук 12-ти цилиндрового мотора не заставляет ваш пульс биться чаще, обратитесь к кардиологу.

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

15.06.2014 00:28|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Bobah 14.06.2014 22:54 >> #158598
авария на входе в «Параболику» унесла разом 16 жизней, в том числе гонщика Вольфганга фон Трипса, одного из самых колоритных и отважных пилотов «Феррари».
Гибель фон Трипса еще и подтвеждает правдивость выражения "От судьбы не уйдешь". Дело в том, что буквально через пару дней после роковой для него гонки у Вольфванга фон Трипса был забранирован билет на авиарейс, которому не суждено было добраться до места назначения. В той авиакатастрофе погибли все, кто находился на борту.
Так считалось долгое время, но лет десять назад английские историки автоспорта установили, что это ошибка. Дело в том, что рейс был из Дюссельдорфа, и вылетал в три ночи; как фон Трипс успел бы добраться, и зачем ему вместо празднования  лететь в Америку, непонятно. В документах авиакомпании удалось найти, что билет действительно забронировал Вольфганг фон Трипс, но - полный тезка гонщика, сельскохозяйственный инженер, собиравшийся в США на сельхозвыставку.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 15.06.2014 00:38


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Bobah
Сообщений: 1529/4003
Рейтинг: 78000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

15.06.2014 00:49|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Сергей, а тот другой фон Трипс тоже погиб в этой катастрофе? Потому что в истории, которую я читал (уже довольно давно) говорилось, что пассажир с этим именем не был зарегистрирован на рейс.

Если звук 12-ти цилиндрового мотора не заставляет ваш пульс биться чаще, обратитесь к кардиологу.

Этот пользователь сейчас на сайте
Lions_Heart
Сообщений: 2078/2156
Рейтинг: 62300
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

15.06.2014 00:50|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 15.06.2014 00:28 >> #158631
Так считалось долгое время, но лет десять назад английские историки автоспорта установили, что это ошибка. Дело в том, что рейс был из Дюссельдорфа, и вылетал в три ночи; как фон Трипс успел бы добраться, и зачем ему вместо празднования  лететь в Америку, непонятно. В документах авиакомпании удалось найти, что билет действительно забронировал Вольфганг фон Трипс, но - полный тезка гонщика, сельскохозяйственный инженер, собиравшийся в США на сельхозвыставку.
Сергей, ты как всегда на высоте, если зайдет речь о истории Ф1.    Впредь буду только у тебя брать инфу, если понадобится что-то узнать.

Скорость никогда никого не убивала, убивает внезапная остановка!

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

15.06.2014 00:58|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Этот вопрос разбирали на форуме "Ностальгия", но сейчас я ту ветку найти не могу, завтра попробую.

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

15.06.2014 17:33|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 15.06.2014 00:58 >> #158637
Этот вопрос разбирали на форуме "Ностальгия", но сейчас я ту ветку найти не могу, завтра попробую.

Они там регулярно перемещают  и объединяют темы. Нужная должна быть вот эта: Wolfgang 'Taffy' von Trips (merged).

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

15.06.2014 18:12|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Нет, тут нет. Есть только реплика Армстронга, что легенда - мусор (http://forums.autosport.com/topic/20046-wolfgang-taffy-von-trips-merged/page-3#entry2718854), и ссылка на несуществующую тему (http://forums.autosport.com/showthread.php?s=&threadid=76852).
 
Короткие упоминания есть еще на http://www.research-racing.de/Trips-gb.htm и http://www.historicracing.com/driver_detail.cfm?driverID=1087. Кто-то из читателей "Ностальгии" написал об этом одно предложение в Википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/Wolfgang_von_Trips, а кто-то потом вернул его на "Ностальгию": http://forums.autosport.com/topic/182109-anecdotes-from-f1/#entry6156345...

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 15.06.2014 18:19


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

15.06.2014 19:31|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Тема №76852 называлась Wolfgang Von Trips coincidence? и была объединена в тему №20046, на которую я дал ссылку, начинаясь с сообщения №27.

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

16.06.2014 09:42|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Тогда, выходит, знатоки базировались только на данных сайта, который учитывает авиакатастрофы, и нашли там только одну запись - правильная ссылка http://www.planecrashinfo.com/1961/1961-35.htm - борт, летевший из Шенона (Ирландия) в Гарнер (Канада) и разбившийся при взлете в 3:55 утра 10 сентября 1961 года, то есть часов за 12 до смерти фон Трипса. Судя по данным сайта, другие самолеты в Европе не падали до 7 октября, к тому же марка самолета совпадает с сообщениями о билете фон Трипса. Но тут нужно обеспокоиться, верные ли данные на сайте, и полные ли они? Насколько я понимаю, авиакатастрофы в мире отслеживаются очень пристально, и полноты информации вполне можно ожидать. Но, судя по номеру страницы - Армстронг дает ссылку на 1961-28.htm, а сегодня это 1961-35.htm - за 9 лет на сайт было добавлено 7 новых записей за период январь-сентябрь 1961 года, а это уже как-то подозрительно. Плюс легенда говорит о вылете из Дюссельдорфа через 8 дней после Гран-при, полете в США, а не на Ньюфаундленд, и крушении над Шотландией, а не Ирландией.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 16.06.2014 09:44


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Bobah
Сообщений: 1529/4003
Рейтинг: 78000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

16.06.2014 18:27|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Всё ясно. Как здесь говорят в таких ситуациях "Clear as mud". А есть ли где нибудь информация от ближайшего окружения гонщика, подтверждающая, что он планировал лететь в Америку, или же легенда родилась лишь на факте того, что среди имен пассажиров потерпевших крушение самолетов было и имя фон Трипса? И возвращаясь к моему первому вопросу - один из билетов был забронирован на имя Вольфганг фон Трипс или пассажир с таким именем был зарегистрирован на рейс и погиб вместе со всеми, кто находился на борту?

Если звук 12-ти цилиндрового мотора не заставляет ваш пульс биться чаще, обратитесь к кардиологу.

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

17.06.2014 21:48|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Ну я, к сожалению, ничего не могу ответить, кроме того, что на "Ностальгии" написано. Чтобы ответить, нужно заняться этим вопросом на несколько недель, проверить книги, газеты, купить или найти в где-то недостающие издания, проанализировать информацию, списаться с историками с "Ностальгии", а то и дальше идти... А это вопрос хотя и любопытный, но не настолько важный. Пусть пока он остаётся нерешённым, недостаточно доказанным. Просто пока придётся иметь в виду, что возможны оба варианта, то есть истины нет. Наверняка со временем кому-нибудь что-нибудь подвернется, и мы узнаем правду. Извините, если зря вмешался )).

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 17.06.2014 21:49


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

27.06.2014 12:39|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 08.03.2014 19:19 >> #146384
http://motorsporthistory.ru/forum/index.php/topic,717.msg38589.html#msg38589 - обзор Heavy_Fuel о заседаниях FIA в 1946-1950 годах и принятых на них решениях, сделанный по швейцарской газете Automobil-Revue Zeitung. Главные выводы: 1) довоенная международная гоночная формула была продлена на 1946 год; 2) эта формула была изменена в 1946 году и новая формула, вероятно, начала действовать с 1 января 1947 года; 3) к концу 1947 года было принято решение ввести вторую, младшую, формулу; 4) ARZ вводит термины Formel 1 и Formel 2, наряду с другими техническими классами Freie Formel (свободная формула), Rennwagen (гоночные машины) и Sportwagen (спортивные машины), только в конце 1949 года; 5) решение об учреждении автомобильного чемпионата мира принято 7 октября 1949 года в Париже, но впервые обсуждалось еще 12 октября 1948 года в Турине.
Я упустил, что он написал более подробную статью на своем сайте: http://www.f1cars.ru/seasons/rules/rules.html

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Mik
Сообщений: 2686/422
Рейтинг: 57421
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

03.07.2014 14:49|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Понравилась статья, может кому будет интересно.
 
Карл Вендлингер. Туннель. До и после аварии.
Говорят, что человек, находящийся на грани жизни и смерти, видит туннель, в конце которого его манит свет. Но на каком-то этапе он понимает, что нужно возвращаться и... возвращается. А те, кто прошел туннель до конца, уже ничего не могут рассказать оставшимся на Земле.
Карл Вендлингер находился в коме 19 дней. Видел ли он туннель - неизвестно. Об обстоятельствах своего лечения Карл распространяться не любит. А сама авария, как говорил австрийский гонщик, встав с больничной койки, ему не помнилась совершенно. Такое бывает. Память сострадательна и предпочитает прятать поглубже шоковые моменты, пережитые человеком. Вендлингер помнил только, как выехал из туннеля на свет - и больше ничего...
Знаменитый туннель в Монте-Карло, в который Вендлингер заехал во время обычной тренировки на Гран При Монако 1994 года, разделил его жизнь на две части. В туннель въехал чемпион Германии по картингу и Формуле-3, австрийский чемпион Формулы-1600, перспективный гонщик команды Mercedes Junior (ничуть не менее талантливый, чем его коллеги Михаэль Шумахер и Хайнц-Харальд Френтцен), многообещающий дебютант Формулы-1, начинавший в очень слабой команде March (в которой, тем не менее, сумел закончить одну из гонок на 4-м месте), претендент на подиум, быстро прогрессирующий вместе со своей командой Sauber...
Все кончилось после туннеля. Беспристрастная электроника показала, что это была ошибка пилота: он вышел из туннеля на слишком высокой скорости. Вписаться в поворот у Карла Вендлингера шансов не было.
Работники трассы в Монако, напуганные двумя смертями в Имоле две недели назад, срочно изобретали какие-то меры, способствующие, как они считали, безопасности. Перед отбойниками были расположены пластиковые контейнеры, заполненные водой. Как оказалось, они гораздо опаснее для гонщика, чем традиционные штабеля из покрышек. К тому же контейнеры закреплялись специальными ребрами жесткости. Об одно из них и ударился головой Вендлингер...
Телевизионщики не записали момент аварии, его зафиксировала на пленку лишь одна из камер безопасности, охранявшая подъезд близлежащего дома. Тренировка была прервана, Карла доставили в госпиталь. Но врачи еще долго не могли твердо сказать, выживет ли австриец. А если выживет, то вернутся ли к нему разум, речь, память? Сможет ли он ходить? Сядет ли когда-нибудь за руль обычной машины? О возвращении Вендлингера в гонки никто из врачей и не думал.
Но как только Вендлингер пришел в сознание и начал понимать, что с ним произошло, ему сказали о пожелании Петера Заубера. Руководитель команды просил передать Карлу, что сразу после выздоровления он сможет сесть за руль болида Sauber, - место в команде за ним зарезервировано. Безусловно, подобное известие помогло австрийцу восстановиться после аварии. Он уже не чувствовал себя никому не нужным инвалидом. Он был действующим спортсменом, обязанным поскорее встать в строй. Конечно, несмотря на это, после столь серьезной травмы лечиться ему пришлось долго.
Первое время Вендлингер мог вспомнить только этап на Танаке, потом - Имолу, гибель Сенны и своего друга Роланда Ратценбергера. Две недели до Гран При Монако - как ножом отрезало. Потом, после рассказов других людей, события этого периода постепенно возвратились к Карлу, но только - до выезда из туннеля, дальше он не помнил ничего.
Лечение, первые нагрузки, тренировки под наблюдением врачей. Вендлингер совершил чудо, которого от него, кроме, может быть, самого Петера Заубера, никто не ждал. За несколько месяцев он смог обрести форму, достаточную для того, чтобы вновь сесть за руль гоночного автомобиля. И вот - свершилось!
День 19 октября 1994 года Вендлингер запомнил навсегда. В этот день он впервые после возвращения, фактически, с того света снова вышел на трассу. В Ле-Кастелле он проехал несколько тестовых кругов. До Гран При Японии оставалось еще достаточно времени, и Карл рассчитывал стартовать на Сузуке. Но имитация гонки прошла неудачно, - после нескольких десятков кругов у него возобновились боли в шее, и по настоянию врачей Карл вновь попал на больничную койку. Но планов вернуться в гонки австриец не оставил и с энтузиазмом начал готовиться к следующему сезону.
Однако уже в ходе зимних тестов выяснилось: результаты Карла намного хуже, чем у его партнера Хайнца-Харальда Френтцена. Первые гонки подтвердили, что возвращение Вендлингера оказалось для команды бесполезным: на трассе сражался один Френтцен, а его партнер быстро ездить не мог. Врачи, не прекращавшие контролировать здоровье Карла, заявляли, что он обрел те же безупречные физические кондиции, что и до аварии. С этой стороны восстановление было полным.
Причины малоуспешных выступлений Вендлингера следовало искать в области психологии. Видимо, где-то в его подсознании включился защитный механизм, не дававший выжимать из машины все, на что она способна. Как память защищала его сознание от подробностей той ужасной аварии, так и подсознание, не давая использовать все возможности машины, охраняло от излишнего риска. Всем, кто видел Вендлингера в том сезоне, бросался в глаза его полностью отсутствующий взгляд, не выражавший никаких эмоций.
Карл смог преодолеть последствия аварии, но не смог преодолеть препятствий, которые неосознанно возводил себе сам.
Из команды его никто не прогонял, но австриец не хотел благотворительности по отношению к себе. Он хотел приносить команде пользу, а в нынешней ситуации сделать этого не мог. К тому же приближался Гран При Монако...
И Вендлингер принимает решение временно прекратить выступления. В Монте-Карло и последующих гонках его заменил Жан-Кристоф Буйон. Но Карл уходить не собирался. Во всех интервью он заявлял одно и то же: «Хочу остаться гонщиком!»
Формула-1 осталась в стороне. А Вендлингер тем временем принял участие в нескольких гонках кузовных автомобилей. Это был вроде бы безошибочный ход. В этих соревнованиях контактная борьба и столкновения - обычное дело. Может быть, это позволит преодолеть подсознательный страх перед аварией?
Увы, и это не помогло. Второе возвращение Вендлингера в Формулу состоялось на Сузуке. Вроде бы выступил Карл неплохо - приехал десятым. Но финишировало-то в Гран При Японии всего 12 участников. Да и в квалификации от своего партнера Френтцена Карл отстал почти на 3 секунды. В общем, выступление в Японии оптимизма Вендлингеру не добавило. А на следующем Гран При, в Аделаиде, случилось то, что поставило окончательный крест на его карьере гонщика Формулы-1.
Первая австралийская квалификация была прервана, - в тяжелую аварию попал Мика Хаккинен. Его McLaren так же плашмя ударился об ограждение трассы с внешней стороны поворота, как когда-то Sauber Вендлингера в Монако. Память до этого момента оберегала Карла от воспоминаний, связанных с той аварией. А здесь, в Аделаиде, посмотрев кадры взлетающей в воздух машины Хаккинена, Вендлингер вдруг все вспомнил. Вспомнил все, что происходило с ним после выезда из туннеля.
Шок от этого был настолько велик, что участвовать во второй квалификационной сессии (квалификация тогда проводилась в два дня) Вендлингер уже не смог.
Он все-таки заставил себя принять участие в гонке, но проехать сумел только восемь кругов. Вернувшись в боксы, австриец сказал, что больше за руль «формулы» не сядет никогда.
Карл Вендлингер все еще выходит на старт. Он участвует в чемпионате «Гран Туризмо», регулярно выступает в знаменитой 24-часовой гонке в Ле-Мане. Он хотел остаться гонщиком, и он им остался. Не прервались и его отношения с Петером Заубером. Петер не забыл о человеке, который едва не расстался с жизнью, отстаивая спортивную честь его команды. Среди гостей, приглашенных в 1999 году в Имолу на празднование 100-го Гран При Sauber, был и Вендлингер.
Вот такая история. История гонщика, который мог бы стать чемпионом, но которому не довелось ни разу подняться на пьедестал Формулы-1. История человека, который однажды увидел свет в конце туннеля.

Опасность всегда захватывает. Цель заключается в том, чтобы найти новую опасность»

Этот пользователь сейчас на сайте
Appeks
Сообщений: 3292/351
Рейтинг: 43185
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

03.07.2014 16:09|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Это статья из журнала "Формула" конца 1998-го года. Она мне врезалась в память и была одним из тех кирпичиков, которые были заложены в те годы, для построения стены бесконечной любви к Формуле-1.

Сognosce te ipsum

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

30.07.2014 16:31|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

В той статистике, которую я постил выше, есть одна критическая ошибка. В тот момент я не знал, и даже не мог себе представить, что существовали гонки, которые входили в чемпионат мира, но при этом не были "Гранд-эпрёв", то есть высшими гонками в мире. А этот факт не дает возможности просто скрестить статистику "Формулы-1" со статистикой до 1950 года, как я это сделал. В последнее время же я много занимался этим и нашел много интересного. В частности, гонки "Гранд-эпрёв" не влились в чемпионат мира, как многие думают, в 1950е годы, а существовали как минимум до 1985 года! Это подтверждает мою мысль, что можно провести единую линию между высшими гонками, начиная с Гран-при Автоклуба Франции 1906 года, через довоенные Гран-при, через гонки чемпионата мира, к современным Гран-при. У меня пока недостаточно информации, чтобы сделать это точно, это дело времени, но приблизительно посчитать статистику можно.
 
Загвоздка только в том, что в 1980 году статус "Гранд-эпрёв" действительно, некоторым образом, обесценился: если до этого ФИА выделяла всего девять "Гранд-эпрёв", то после в этот список вошли аж 20 гонок - все гонки "Формулы-1", плюс "500 миль Индианаполиса" и "24 часа Ле-Ман". "Инди-500" была "Гранд-эпрёв" и раньше, "Ле-Ман-24" тоже часто получала такой титул, а вот приравнивать к ним всякие Гран-при Дейтройта и Венгрии было явно несправедливо, потому что на протяжении всей своей истории они были обычными международными гонками, статусом на одну-две ступень ниже "Гранд-эпрёв". Поэтому, чтобы статистика имела под собой лучшее основание, пришлось пойти на небольшую условность. Фактически, я подсчитал статистику не тех гонок, которые фактически утверждались ФИА как "Гранд-эпрёв" (потому что этот список менялся), а тех гонок, которые были ими традиционно, на протяжении десятилетий до 1980 года. То есть, можно сказать, классических гонок. В этот список я включил десять гонок: Гран-при Франции (и АКФ), "500 миль Индианаполиса", "24 часа Ле-Ман", Гран-при Италии, Бельгии, Великобритании (и заменявшую его до войны "Турист трофи"), Германии, Монако, Швейцарии и Нидерландов. Статистика получилась любопытной:
 
1 Michael Schumacher 31
2 Alain Prost 24
3 Jim Clark 18
4 Juan Manuel Fangio 18
5 Ayrton Senna 17
6 Jackie Stewart 17
7 Niki Lauda 15
8 Alberto Ascari 13
9 Nigel Mansell 12
10 Rudolf Caracciola 12
11 Jack Brabham 11
12 Fernando Alonso 10
13 Graham Hill 10
14 Jacky Ickx 10
15 Louis Chiron 9
16 Nelson Piquet 9
17 Stirling Moss 9
18 Tazio Nuvolari 9
19 Tom Kristensen 9
20 Damon Hill 8
21 Sebastian Vettel 8
22 David Coulthard 7
23 Emerson Fittipaldi 7
24 Jean-Pierre Wimille 7
25 Kimi Räikkönen 7
26 Mario Andretti 7
27 Tony Brooks 7
28 Al Unser 6
29 Jochen Rindt 6
30 Juan Pablo Montoya 6
31 Lewis Hamilton 6
32 Phil Hill 6
33 Robert Benoist 6
34 Ronnie Peterson 6
35 A.J. Foyt 5
36 Derek Bell 5
37 Emanuele Pirro 5
38 Frank Biela 5
39 James Hunt 5
40 Jody Scheckter 5
41 John Surtees 5
42 Mark Webber 5
43 Nino Farina 5
44 Rubens Barrichello 5
45 Alan Jones 4
46 Carlos Reutemann 4
47 Clay Regazzoni 4
48 Dan Gurney 4
49 Henri Pescarolo 4
50 Luigi Fagioli 4
51 Olivier Gendebien 4
52 René Arnoux 4
53 Rick Mears 4
54 Yannick Dalmas 4
55 Achille Varzi 3
56 Al Holbert 3
57 Allan McNish 3
58 Andre Lotterer 3
59 Benoit Treluyer 3
60 Bernd Rosemeyer 3
61 Bobby Unser 3
62 Bruce McLaren 3
63 Dario Franchitti 3
64 Denny Hulme 3
65 Didier Pironi 3
66 Gerhard Berger 3
67 Helio Castroneves 3
68 Hermann Lang 3
69 Hurley Haywood 3
70 Jacques Villeneuve 3
71 Johnny Herbert 3
72 Johnny Rutherford 3
73 Jose Froilan Gonzales 3
74 Klaus Ludwig 3
75 Louis Meyer 3
76 Luigi Chinetti 3
77 Marcel Fassler 3
78 Marco Werner 3
79 Mauri Rose 3
80 Maurice Trintignant 3
81 Michele Alboreto 3
82 Mike Hawthorn 3
83 Peter Collins 3
84 Philippe Etancelin 3
85 Raymond Sommer 3
86 Rinaldo Capello 3
87 Wilbur Shaw 3
88 William "Williams" 3
89 Woolf Barnato 3
90 Alexander Wurz 2
91 Andre Rossignol 2
92 Antonio Ascari 2
93 Arie Luyendyk 2
94 Bill Vukovich 2
95 Bill Whittingdon 2
96 C. Lautenschlager 2
97 Carlo Felice Trossi 2
98 Charles Dodson 2
99 Dan Wheldon 2
100 Felice Nazzaro 2
101 Felipe Massa 2
102 Freddie Dixon 2
103 Georges Boillot 2
104 Gerard Larousse 2
105 Gijs van Lennep 2
106 Giuseppe Campari 2
107 Gordon Johncock 2
108 Hans Stuck 2
109 Hans-Joachim Stuck 2
110 Heinz-Harald Frentzen 2
111 Henry Birkin 2
112 Howdy Wilcox 2
113 Ivor Bueb 2
114 J.J. Lehto 2
115 Jean-Pierre Jaussaud 2
116 Jenson Button 2
117 Jimmy Murphy 2
118 John Watson 2
119 Jules Goux 2
120 Keke Rosberg 2
121 Louis Rosier 2
122 Ludovico Scarfiotti 2
123 M. v. Brauchitsch 2
124 Manuel Reuter 2
125 Nico Rosberg 2
126 Pedro Rodriguez 2
127 Ralf Schumacher 2
128 Rodger Ward 2
129 Ron Flockhart 2
130 Tommy Milton 2
131 Wolfgang von Trips 2
132 A. Divo 1
133 Andre Lagache 1
134 Andy Wallace 1
135 Bernard Rubin 1
136 Bertrand Cachot 1
137 Bill Cummings 1
138 Bill Holland 1
139 Billy Arnold 1
140 Bob Sweikert 1
141 Bobby Rahal 1
142 Boris Ivanowski 1
143 Buddy Lazier 1
144 Buddy Rice 1
145 Campari 1
146 Caracciola 1
147 Carlo Salamano 1
148 Carroll Shelby 1
149 Chris Amon 1
150 Christian Werner 1
151 Christophe Bouchut 1
152 Conelli 1
153 Cyril Whitcroft 1
154 Danny Sullivan 1
155 Dario Resta 1
156 David Brabham 1
157 Davy Jones 1
158 Derek Warwick 1
159 Don Whittingdon 1
160 Duncan Hamilton 1
161 E. de Graffenried 1
162 Eddie Cheever Jr. 1
163 Eddie Irvine 1
164 Eric Helary 1
165 Eugene Chaboud 1
166 Ferenc Szisz 1
167 Floyd Davis 1
168 Floyd Roberts 1
169 Franco Comotti 1
170 Frank Clement 1
171 Frank Lockhart 1
172 Fred Frame 1
173 Fritz Riess 1
174 Gaston Chevrolet 1
175 Gastone Brilli-Peri 1
176 Geoff Brabham 1
177 George Robson 1
178 George Souders 1
179 Gerard de Courcelles 1
180 Giancarlo Baghetti 1
181 Gil de Ferran 1
182 Gilles Villeneuve 1
183 Giuseppe Farina 1
184 Glen Kidston 1
185 Gunnar Nilsson 1
186 Guy Moll 1
187 Guy Smith 1
188 H. P. Muller 1
189 Hans Herrmann 1
190 Helmut Marko 1
191 Henry Segrave 1
192 J. Boyer 1
193 Jackie Oliver 1
194 Jacques Laffite 1
195 Jan Lammers 1
196 Jarno Trulli 1
197 Jean Guichet 1
198 Jean Louis Rosier 1
199 Jean Rondeau 1
200 Jean Tremoulet 1
201 Jean-Pierre Beltoise 1
202 Jean-Pierre Jabouille 1
203 Jim Rathmann 1
204 Jimmy Bryan 1
205 Jo Siffert 1
206 Joachim Winkelhock 1
207 Jochen Mass 1
208 Joe Dawson 1
209 John Dudley Benjafield 1
210 John Duff 1
211 John Dumfries 1
212 John Nielsen 1
213 John 'Winter' 1
214 Johnnie Parsons 1
215 Johnny Hindmarsh 1
216 Jurgen Barth 1
217 Kelly Petillo 1
218 Kenny Brack 1
219 L. Corum 1
220 Laurent Aiello 1
221 Lee Wallard 1
222 Loic Duval 1
223 Lord Howe 1
224 Lord Selsdon 1
225 Lorenzo Bandini 1
226 Louis Charavel "Sabipa" 1
227 Louis Fontes 1
228 Louis Gérard 1
229 Louis Schneider 1
230 Lucien Bianchi 1
231 Marc Gene 1
232 Mark Donohue 1
233 Martin Blundell 1
234 Martin Brundle 1
235 Masanori Sekiya 1
236 Masten Gregory 1
237 Mauro Baldi 1
238 Mika Häkkinen 1
239 Mike Rockenfeller 1
240 Ninian Sanderson 1
241 Nino Vaccarella 1
242 Norman Batten 1
243 Norman Black 1
244 Olivier Panis 1
245 Paolo Barilla 1
246 Parnelli Jones 1
247 Pat Flaherty 1
248 Patrick Depailler 1
249 Patrick Tambay 1
250 Paul Frere 1
251 Peter DePaolo 1
252 Peter Gethin 1
253 Peter Revson 1
254 Peter Walker 1
255 Peter Whitehead 1
256 Pierluigi Martini 1
257 Piero Taruffi 1
258 Pierre Veyron 1
259 Pintacuda 1
260 Price Cobb 1
261 Ralph DePalma 1
262 Ray Harroun 1
263 Ray Keech 1
264 Rene Leonard 1
265 Rene Thomas 1
266 Rene Dreyfus 1
267 Riccardo Patrese 1
268 Richard Attwood 1
269 Richard Seaman 1
270 Robert Bloc 1
271 Romain Dumas 1
272 Roy Salvadori 1
273 Rudolf Hasse 1
274 Sam Hanks 1
275 Sam Hornish Jr. 1
276 Sammy Davis 1
277 Scott Dixon 1
278 Seiji Ara 1
279 Senechal 1
280 Severi 1
281 Stanley Dickens 1
282 Stefan Johansson 1
283 Stephane Ortelli 1
284 Timo Bernhard 1
285 Tom Sneva 1
286 Tony Kanaan 1
287 Tony Rolt 1
288 Troy Ruttman 1
289 Vern Schuppan 1
290 Volker Weidler 1
291 Wagner 1

1 Ferrari 116
2 McLaren 73
3 Lotus 46
4 Williams 42
5 Alfa Romeo 36
6 Mercedes 31
7 Brabham 17
8 Bugatti 16
9 Renault 16
10 Dallara 14
11 Audi 13
12 Maserati 13
13 Porsche 13
14 Red Bull 12
15 BRM 11
16 Tyrrell 11
17 Benetton 10
18 Cooper 9
19 Matra 9
20 Auto Union 8
21 Peugeot 8
22 Delage 7
23 Jaguar 7
24 Penske 7
25 Talbot 7
26 Bentley 6
27 March 6
28 Watson 6
29 Duesenberg 5
30 Kurtis Kraft 5
31 Miller 5
32 Vanwall 5
33 Eagle 4
34 Ford 4
35 Wetteroth 4
36 Deidt 3
37 FIAT 3
38 G Force 3
39 Jordan 3
40 Ligier 3
41 Lola 3
42 MG 3
43 Riley 3
44 Aston Martin 2
45 Brawn 2
46 Colt 2
47 Coyote 2
48 Epperly 2
49 Frontenac 2
50 Lorraine-Dietrich 2
51 Maserati 2
52 Reynard 2
53 Stevens 2
54 TWR 2
55 Adams 1
56 BMW 1
57 Chaparral 1
58 Chenard & Walker 1
59 Dauer 1
60 Delahaye 1
61 Galmer 1
62 H. C. S. 1
63 Hawk 1
64 Hesketh 1
65 Honda 1
66 Kuzma 1
67 Lagonda 1
68 Marmon 1
69 Mazda 1
70 Mirage 1
71 National 1
72 Rondeau 1
73 Sauber 1
74 Shaw 1
75 Simplex P.R. 1
76 Sunbeam 1
77 Toro Rosso 1
78 Trevis 1
79 Wildcat/Cosworth 1
80 Wolf 1

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 30.07.2014 16:54


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz



Форма для самовыражения/волеизъявления/и т.п.

Название:

ИСТОРИЯ ФОРМУЛЫ 1.
Название темы должно отражать её суть.
Краткая информация:
Переместить в:
Тема:
Тип темы:
Подписка: будут приходить письма о новых сообщениях в теме на E-mail, указанный при регистрации
Иконка для темы:
Файлы к сообщению

+ Добавить файл

Можно загружать файлы с расширением: gif, jpeg, jpg, jpe, png, zip, rar, pdf, tif, tiff, mp3, wma, avi, bmp, psd, txt, wav, wma, pps, ppt, pot, doc, dot, docx, xls, xlm, xla, xlc, xlt, xlw, xlsx. Размер одного файла не должен превышать: 10 MByte.

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода
© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР