Во-первых ФИА как бы напрямую не управляет Ф1,внутри самой ФИА созданы структуры,комиссии и группы.А Конгресс это понятие очень редкое,что его можно с чистой совестью занести в Красную книгу.
FIA - это не организация, не учреждение, не какая-то четкая структура. FIA - ассоциация, то есть попросту объединение национальных автоклубов для совместных действий. Я вот сейчас задумался, что надо бы узнать, есть ли у FIA вообще какое-то юридическое лицо. То есть FIA существует и действует только в той мере, в какой существует желание автоклубов Франции, США, Германии, России, Украины, Гранландии, Македонии и прочих договариваться между собой. В этом смысле FIA - образование несколько бесформенное, не имеющее четкой структуры власти и неспособное четко контролировать что-то подчиненное. Отсюда, кстати, и все проблемы с FOCA, вылившиеся в современную, принципиально нестабильную, ситуацию. Поэтому, да, FIA управляет "Формулой-1" посредством редких общих голосований, а для более оперативного управления созданы мелкие комиссии, которым FIA как бы делегирует часть своих полномочий.
Во-вторых сам Берни заинтересованный как можно в большей прибыли,влияет на все,в том числе и на ФИА и на её регламент,и влияет он как раз через Комиссию и Стратегическую группу.
Скажем так, это возможно. Но только в той мере, что из 26 членов Комиссии "Формулы-1", а теперь и 18 членов Стратегической группы некоторые обладают большим влиянием или способны привести убедительные аргументы.
Как именно влияет?Только посредством подкупа!У Берни договор с каждой командой по отдельности,и он с каждой договаривается один на один.
Сами по себе выплаты, тем более что они являются спортивным призом - вовсе не подкуп. Выплаты эти фиксированы - в том смысле, что принцип распределения фиксируется на несколько лет, и договора не переподписываются перед каждым голосованием Комиссии "Формулы-1". Возможность превратить их в подкуп вообще очень ограничена, поскольку договор Согласия с 2005 года запрещает Берни предлагать командам разные финансовые условия. Поэтому я думаю, Берни имеет другие рычаги влияния на членов Комиссии - в первую очередь свой авторитет (все охотно верят, что раз он говорит, значит, ему виднее), свои связи (возможность решить вопрос звонком важному человеку) и свою власть в рамках Formula One Group (например, ограничив время команды на телеэкране), а уже во вторую очередь всё остальное.
А ФИА?У неё нет рычагов давления.Музыку заказывает тот кто платит.
Нет, нет и нет. Берни - исключая процесс переговоров перед подписанием договора Согласия - не влияет на выплаты командам вообще никак. Выплаты командам - условие соглашения между FIA и FOA о передаче коммерческих прав, и без этих выплат у Берни не было бы коммерческих прав, а значит, вообще ничего. FOA обязана платить командам, и это условие фундаментальное, поскольку эти выплаты - призовые, и исторически они произошли из призового фонда гонок. Поэтому Берни не заказывает музыку, он выполняет свои обязательства.
FIA управляет чемпионатом. "Формула-1" - это мероприятие, учрежденное и контролируемое FIA, поэтому FIA имеет массу рычагов власти. Кто может дисквалифицировать любую команду навечно? Кто может остановить гонку, чемпионат, прекратить его вообще, кроме FIA? Но в силу своей структуры, FIA трудно действовать оперативно, и FIA, по своему уставу, не может вести коммерческую деятельность. Поэтому большую часть оперативных функций FIA передала другим организациям, как своим структурам, так и сторонним.
Какой выход из данной ситуации?А всё очень просто,ведь существует в мире и в Европе в частности множество гоночных серий,которые не входят в ФИА.Если бы команды сами дружно сели бы и поговорили и договорились бы.Но пока это из области фантастики и всех устраивает существующее положение дел.Только вот на долго ли?Судя по всему не очень.
FIA - Международная автомобильная федерация, имеющая признание ООН и МОК и охватывающая 99% автоклубов мира, контролирующих весь автоспорт на планете. Нет таких чемпионатов, серий или кубков, которые не санкционировались бы FIA. Чемпионаты национального уровня санкционируются национальными автоклубами (в России это РАФ), а любые международные - обязательно FIA. Да и ничего альтернативный чемпионат бы не изменил: команды, конечно, имеют машины, технологии и гонщиков, но чемпионат мира, с трассами, самолетами, банками, телеканалами и главами государств - это совсем другой коленкор, и сделать свою "Формулу-1" не под силу никому.
Избрание президентом Тодта,человека Берни было я считаю большой ошибкой.
Никогда не слышал, чтобы Тодт был человеком Берни. Тодт достаточно своевольно вел себя в качестве главы Ferrari. Берни поддержал его на первых выборах, но уже в 2010 году Тодт планомерно начал давить на Берни - попытался через суд аннулировать соглашение о передаче коммерческих прав, потребовал дополнительных денег для FIA, поднял плату от команд и гонщиков, начал реформу FIA. С договором Согласия Тодт в этом году вытянул из Берни все жилы и подписал его на своих условиях.
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz