Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  

ТОП-5: Самое обсуждаемое

Форум Formulasport

Модераторы: savage, Formula1, Luigi, Leon, Commendatore, Noise_2010, vonDimy4

ИСТОРИЯ ФОРМУЛЫ 1.


Страницы (13): 1 2 3 456 7 8 9Последняя Все

Этот пользователь сейчас на сайте
Mik
Сообщений: 2686/422
Рейтинг: 57421
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

01.10.2013 18:20|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Не спорю, Сергей, я просто поделился как мне показалось интересной статьёй.

Опасность всегда захватывает. Цель заключается в том, чтобы найти новую опасность»

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

01.10.2013 18:55|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

А. Тогда извиняюсь. Пойду на sports.ru потроллю автора.  

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 01.10.2013 18:55


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Appeks
Сообщений: 3292/351
Рейтинг: 43185
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

01.10.2013 19:26|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

На самом деле статья интересная, для людей, плохо знающих история, типо меня (хотя я читаю об истории Ф1 уже 15 лет и всё никак не запомню). Но даже не история тут главное - а аналитика и лёгкая речь журналиста. Просто совместить аналитический, журналистский талант и точное знание истории и специфики Ф1 в одном человеке - практически не реально. Вот и получается, что тот, кто знает - тот не пишет, а тот, кто пишет - тот не знает.

Сognosce te ipsum

Этот пользователь сейчас на сайте
kwakwa
Сообщений: 1439/1767
Рейтинг: 95990
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

01.10.2013 22:54|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

   Ради чего?

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

16.10.2013 11:22|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Задали вопрос.
 
Владимир !
Много читал и много где натыкаюсь на Ваши выкладки по т.н. нетрадиционной истории . Могу сказать , что полностью согласен с Вашими доказательствами . Ну да ладно . Если не затруднит , объясните пжлст начинающему этапы формирования термина Formula 1 . Насколько я знаю решение CSI было датировано 21.июля 1946 года . И вот с этого момента я начинаю просто путаться в определениях :
1. Formula A . В одном из Ваших постов ( не вспомню где ) Вы писали , что термина Formula A официально не существовало - это выдумка одного из журналистов . С другой стороны Вы же на форуме **** приводите фрагмент статьи из MotorSport 1949 , где приведен календарь на 1950 - и там фигурирует именно Formula A ;
2. На 8W в статье http://8w.forix.com/40s-france47-3.html фигурирует Formule Internationale . Все знают , что жизни формуле 1946 года было отведено в конце концов пять лет , но с какого момента она должна была вступить в действие . Где-то на TNF читал , что первой гонкой , проведенной по правилам формулы 1 стал Gran Premio del Valentino 1.сентября 1946 года . Но на основании чего делаются такие заключения ?
3. В вырезках из dello Sport многоуважаемый Эсминец используется термин Formula n.1 .
4. Существуют и расхожие в сети термины International Formula I , International Formula 1 , Formula 1 , Formula I . Каждый из них имеет право на существование , но какова последовательность их появления ( хотя бы в умах живших в тем времена ) .
Что тема достойна докторской - это я понимаю .

1. Где бы в источниках того времени ни появлялось название "формула-А", это всё равно является отсебятиной Родни Уокерли и его последователей. Им просто так нравилось. Не более того. Уоркерли писал в "Моторспорте", значит, именно там и есть возможность увидеть это название.
 
2. Я вижу расклад следующим образом. До войны были гонки гран-при, после войны их надо было возобновить, для чего надо было определиться с классом, то есть техническими требованиями. Трёхлитровый класс был вотчиной немцев, которые теперь находились под бойкотом. Думаю, что людям вообще хотелось стереть из спорта немецкие достижения, а трёхлитровый класс прочно ассоциировался с "мерседесами" и "ауто-унионами". Из всего того, что было на ходу в 1946 году, наиболее развитым был полуторалитровый класс. Его и приняли за основу. В конце тридцатых уже стало понятно, что 4,5-литровые двигатели не могут конкурировать с 3-литровыми, но машины были построены (все - французские), поэтому безнаддувную часть класса решили оставить прежней. 4,5-литровые безнаддувные машины не были равны 3-литровым наддувным, так, может, уравняются с полуторалитровыми. Назвали, насколько это удалось установить, просто международной формулой. Подразумевалось, что это будет официальный класс для больших международных гонок. Младший класс до войны был, в своём роде, неофициальным (с оговорками). Так что после войны ничего не изменилось: очертили контуры класса гран-при на перспективу, то есть обязательным он становился с 1 января 1948 года. Пока что волшебное слово "формула" здесь не имеет никакого принципиального значения. Те организаторы, которые уже в 1946 году решили применить этот класс, тоже не стали жертвой гипноза слова "формула". Они просто совместили приятное с полезным. До них в течение 1946 года организаторы выбирали любые казавшиеся подходящими комбинации наддувных и безнаддувных двигателей, то есть допускали к гонке машины с двигателями, например, до 3 литров с наддувом и 5 литров без оного, тем самым надеясь заполучить в число участников трёхлитровые "мазерати" конца тридцатых, чуть более ранние 2,9-литровые "альфа-ромео" и 4,5-литровые "Делаэ" с расчётом на, например, "альфа-ромео" 1935-37 годов. Были ещё варианты 2 и 3 литра или 3 и 4,5 литра. Когда будущий класс гран-при был сформулирован, нельзя было навязывать организаторам его прямо сейчас, потому что машин было ещё относительно немного. Поэтому дали на проектирование и постройку ещё весь 1947 год. А осенью 1946 года те организаторы, которые сочли, что смогут набрать достаточно участников  в рамках полутора литров с наддувом и 4,5 литров без наддува, реализовали эту формулу. В наше время задним числом сразу это называют первыми гонками Ф1, что, конечно, является ерундой с исторической точки зрения. Болельщикам и журналистам просто хочется применить где только можно волшебное слово "формула-1".
 
3-4. Слово "формула" имеет гипнотизирующее влияние только на современных болельщиков, тогда употребление этого слова в качестве термина было весьма вольным, и изучить его есть смысл, но только в приложении к изучению упрощенной истории. А именно как часть самой истории - слишком незначащая тема. Последовательности употребления вариаций не было. Или, если была, в ней не было смысла.
 
Резюме: не стоит уделять столько внимания волшебному слову, потому что тогда его ещё не наделили магическими свойствами. Лучше изучить суть вещей, например, условия проведения конкретных гонок и состав участников. Вот это - действительно интереснейшая тема. Напишу когда-нибудь книгу о первых послевоенных годах, проследив довоенные истоки каждой из машин, участвовавших в гонках 1945-46 годов.

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Heavy_Fuel
Сообщений: 9/0
Рейтинг: 5
Статус:
Новичок
Написать в личку

16.10.2013 14:45|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Vladimir_Kovalenko 16.10.2013 11:22 >> #125528

Резюме: не стоит уделять столько внимания волшебному слову, потому что тогда его ещё не наделили магическими свойствами. Лучше изучить суть вещей, например, условия проведения конкретных гонок и состав участников. Вот это - действительно интереснейшая тема. Напишу когда-нибудь книгу о первых послевоенных годах, проследив довоенные истоки каждой из машин, участвовавших в гонках 1945-46 годов.

1 . Ну , по сути - это и есть основная задача . Поясню - сфера моих интересов - сами автомобили . Информация по ним разрознена еще больше и еще больше домыслов писателей ( порой очень уважаемых и почитаемых ) - молчу про интернет . Поскольку данные сильно разнятся ( например Maserati 4CL , которую Arialdo Ruggeri переделал с помощью доктора Спелуцци и Gilco в 1947 году имела номер шасси по разным версиям 1570 или 1579 , но есть и версии про 1580 , 1581 . А вариантов , из какого шасси была сделана Ferrari 275 , на которой Ascari выступал в практике в Реймсе-50 - четыре из трех возможных ! ) . Приходится скупать на EBay книги . Но и там много вакуума , который заполнен домыслами авторов . Это и рождает нестыковки . Один из вариантов - коллекционировать фото с разбивкой по гонкам - очень часто одна фотография может сказать больше , чем пять страниц книги - машины модернизировались от гонки к гонке . Соответственно пришлось собирать всю инфу по каждой конкретной гонке 1937- 1940 годов и начиная с 1945 года , где так или иначе фигурировали авто , впоследствии стартовавшие в WDC . При определении статуса гонки в смысле требований организаторов к автомобилям участников и набрел на неразбериху :
- например Grand Prix des Frontiеres 8 июня 1946 заявлена на ultimateracinghistory и у Darren Galpin как гонка Formula Libre ;
- через день гонка в Сен-Клу - на альтимэйте - статус как FIA Grand Prix , на силуэте - пусто . Какая FIA , когда она была оформлена только в конце 46 - го ? а все итальянские гонки с сентября 46 вообще на альтимейте числятся как гонки FIA Formula 1   ;
- 1947 год где - то фигурирует Formula 1 , где - то Formula Internationale . Короче разброд и шатание .
Пытаясь разложить по полкам заказал двух Шелдонов с 1950 года и с 1954 года . Но это - 50 -е годы ! Из 40 - х пока нашел из интересного только "Гонки 1947 года" by Eason Gibson publ.1949 . Но она пока в пути и вряд ли прольет много света на ситуацию .
2. Что касается послевоенных формул - я вижу немного иначе :
- была Formula Libre . Вот она и позволяла Альфе 308 и Мазеру 2,9 стартовать в гонках . Нигде не могу найти информации о принятии решении спортивной комиссией об анонсировании и уж тем более объявления свободной формулы . По мне в первых гонках народ стартовал на том , что было - это и назвали свободной формулой постфактум ;
- была формула , по которой строились машины для гонок GP , доставшаяся еще с 1938 года . Никто в 1946 году на первом заседании 28.февраля CSI of AIACR не отменил действие этой формулы ;
- была Formula Internationale , принятие которой состоялось в июне 1946 года - 1,5 с наддувом и 4,5 - без . Дополнительные требования - два зеркала , каждое площадью по 60 кв.см. и наличие пожарной перегородки . Без ограничений по топливу , но она допускала использование двухместных машин в гонках GP;
- была формула A/I/1 образца конца 1946 года - все теже 1,5/4,5 , но только одноместные автомобили ( ? ) , только метанолосодержащие смеси в качестве топлива . Других ограничений нет . Это та формула , которая отменила требования 1938 года - 850 кг , 3,0/4,5 , ширина 85 см в районе места гонщика ;
- была формула A/I/1 образца 23.октября 1947 ( вступала в действие с 01.января 1948 года ) - все то же , только сняты все ограничения по топливу ;
- был Formula B/II/2 образца 23.октября 1947 - та , которая отменила действие полуторалитровой формулы для довоенных Voiturettes .
Вся проблема в том , что глубоко врубаться в статусные и терминологические аспекты глубоко - нет сил и времени - сбор информации по автомобилям занимает немало времени . Скупать всю литературу ? Шелдон - понятно , нужен . А вот Autocourse скупать смысла почти не вижу - вместо одного ежегодника можно купить 5 - 10 неплохих книг по машинам .
Поэтому и подумал , что кто-то уже прошел этот путь и сможет разжевать мне этот момент .
P.S. : все мои выкладки могут быть легко оспорены - это я прекрасно понимаю : когда собирал информацию - не помечал источники ее происхождения - предполагал , но не не знал до какой степени впорюсь в разночтения .
Спасибо всем за выносливость в чтении

Это сообщение отредактировал(а) Heavy_Fuel - 16.10.2013 14:46


шуруп , забитый молотком держится лучше , чем гвоздь , закрученный отверткой

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

16.10.2013 14:51|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Слово "формула" изначально обозначало "формулу проведения гонки", то есть было просто синонимом слов "правила гонки" и употреблялось наравне с другими синонимами. Термином оно стало приблизительно во середине 20х годов, когда приобрело специализированное значение "правила гонки, утвержденные санкционирующим органом, которые могут быть общими для нескольких гонок". Правила, выбираемые для Гран-при Италии и копирующие правила Гран-при АКФ, так же как и ежегодно выбриремые CSI для Гран-при Европы, уже назывались "гоночной формулой". Но это не был четкий термин, он мог иметь вид "международная гоночная формула", "формула AIACR", "техническая формула", "750-килограммовая формула" и т.д. И - хотя я не уверен - видимо, до войны он так и не устоялся, единого названия так и не было.
 
Соответственно, после войны этот термин просто вспомнили. "Формулу", которую обсуждали с 1946 года и ввели в действие в 1948 году, точнее всего называть, так же как и довоенную, по ее сути: "международная гоночная формула". А затем, когда в 1948 году возникла необходимость ввести вторую гоночную формулу, младшую, стало нужно их как-то различать в названиях; вот и появились такие сочетания, как "Formula I", "Formula A", "formula numero uno", "automobile formula n.1" и прочие. По моим наблюдениям, в Corriero dello Sport устоявшееся название "formula 1" появилось примерно в 1951-52 годах, а Алексей Грушко считает, что в английской прессе это произошло еще раньше.
 
В общем и целом, я согласен с Владимиром, в том числе и в том, что эволюция этого термина не имеет существенного значения. Она ни на что не влияла. Поэтому этим вопросом никто специально и не занимался, только побочно.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 16.10.2013 15:10


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

16.10.2013 15:09|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Heavy_Fuel 16.10.2013 14:45 >> #125536
При определении статуса гонки в смысле требований организаторов к автомобилям участников и набрел на неразбериху :
- например Grand Prix des Frontiеres 8 июня 1946 заявлена на ultimateracinghistory и у Darren Galpin как гонка Formula Libre ;
- через день гонка в Сен-Клу - на альтимэйте - статус как FIA Grand Prix , на силуэте - пусто . Какая FIA , когда она была оформлена только в конце 46 - го ? а все итальянские гонки с сентября 46 вообще на альтимейте числятся как гонки FIA Formula 1   ;
- 1947 год где - то фигурирует Formula 1 , где - то Formula Internationale . Короче разброд и шатание .
Как ultimateracinghistory, так и Гэлпин вынуждены, в целях унификации, вводить для гонок некие условные категории, такие как Grand Prix, Formula 1 или Formula Libre. На деле же понятие Grand Prix относится к статусу гонки и имеет несколько значений, Formula 1 - технический класс машин, а под словами Formula Libre может пониматься вообще всё что угодно. Сведение многообразия гонок к нескольким более или менее внятным категориям - требование упорядочивания, статистики, но оно искажает правду и вызывает нестыковки.
 
Цитирую Heavy_Fuel 16.10.2013 14:45 >> #125536
2. Что касается послевоенных формул - я вижу немного иначе :
- была Formula Libre . Вот она и позволяла Альфе 308 и Мазеру 2,9 стартовать в гонках . Нигде не могу найти информации о принятии решении спортивной комиссией об анонсировании и уж тем более объявления свободной формулы . По мне в первых гонках народ стартовал на том , что было - это и назвали свободной формулой постфактум ;
- была формула , по которой строились машины для гонок GP , доставшаяся еще с 1938 года . Никто в 1946 году на первом заседании 28.февраля CSI of AIACR не отменил действие этой формулы ;
- была Formula Internationale , принятие которой состоялось в июне 1946 года - 1,5 с наддувом и 4,5 - без . Дополнительные требования - два зеркала , каждое площадью по 60 кв.см. и наличие пожарной перегородки . Без ограничений по топливу , но она допускала использование двухместных машин в гонках GP;
- была формула A/I/1 образца конца 1946 года - все теже 1,5/4,5 , но только одноместные автомобили ( ? ) , только метанолосодержащие смеси в качестве топлива . Других ограничений нет . Это та формула , которая отменила требования 1938 года - 850 кг , 3,0/4,5 , ширина 85 см в районе места гонщика ;
- была формула A/I/1 образца 23.октября 1947 ( вступала в действие с 01.января 1948 года ) - все то же , только сняты все ограничения по топливу ;
- был Formula B/II/2 образца 23.октября 1947 - та , которая отменила действие полуторалитровой формулы для довоенных Voiturettes .
Formula Libre - это условное понятие, введенное постфактум. В узком смысле это гонки со свободным, ничем не ограниченным техническим регламентом, но часто к этой категории относят гонки, которые попросту трудно отнести к какой-либо определенной категории. Международная гоночная формула, она же формула-1, напротив, совершенно официальный технический регламент, как и формулы-2 и -3. Её технические требования могли изменяться от года к году (а в данном случае, вероятно, речь идет просто об обсуждении возможности введения единого топлива), но это не меняло ее названия. По-моему, так.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 16.10.2013 15:42


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Heavy_Fuel
Сообщений: 9/0
Рейтинг: 5
Статус:
Новичок
Написать в личку

16.10.2013 15:35|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 16.10.2013 15:09 >> #125538
Как ultimateracinghistory, так и Гэлпин вынуждены, в целях унификации, вводить для гонок некие условные категории, такие как Grand Prix, Formula 1 или Formula Libre. На деле же понятие Grand Prix относится к статусу гонки и имеет несколько значений, Formula 1 - технических класс машин, а под словами Formula Libre может пониматься вообще всё что угодно. Сведение многообразия гонок к нескольким более или менее внятным категориям - требование упорядочивания, статистики, но оно искажает правду и вызывает нестыковки.
Спасибо за быстрый ответ !
По сути - жаль , что так ( я про статус и пр.) - в силу характера хотелось бы собрать максимум точной информации про каждую гонку . Почему времена в квалификации по каждому участнику или например причины сходов - это важно , а требования организаторов к автомобилям участников - не очень ? Если в заявке не было Alfa 308 , то это не значит что трехлитровые компрессора не были допущены к старту в этой гонке - возможно организаторы даже посылали приглашение какому - нибудь Чико Ланди , да он в те дни картошку копал . Я не пеняю , но похоже поиск системы сродни поиску философского камня , а данных по организаторам каждой конкретной гонки найти почти нереально . Поэтому графа "требования к допущенным на старт автомобилям " должна оставаться пустой , поскольку отсутствие информации много честнее искаженной информации .

шуруп , забитый молотком держится лучше , чем гвоздь , закрученный отверткой

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

16.10.2013 15:55|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Heavy_Fuel 16.10.2013 15:35 >> #125541
По сути - жаль , что так ( я про статус и пр.) - в силу характера хотелось бы собрать максимум точной информации про каждую гонку .
Цитирую Heavy_Fuel 16.10.2013 15:35 >> #125541
а данных по организаторам каждой конкретной гонки найти почти нереально .
Реально, просто труда много надо.
 
http://dlib.coninet.it/?q=node/1&id=64&col=1 - архив итальянской Corriere dello Sport
http://www.archiviolastampa.it/content/view/4/1/ - архив итальянской La Stampa
http://www.letempsarchives.ch/Default/Skins/LeTempsEn/Client.asp?Skin=LeTempsEn&enter=true&AppName=2&AW=1381924348535 - архив швейцарской Le Temps

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

16.10.2013 16:04|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Очень много пунктов, которые хотелось бы системно прокомментировать, постараюсь найти время. Пока что несколько общих замечаний.
 
Лично мне как раз тем и нравится переднемоторная эра, что в ней нет чёткой системы. Так много неизведанного и непонятного, что познание становится исключительно увлекательным. Для кого-то жирный минус - это необходимость очень много знать, чтобы понимать. Тут ничем не могу помочь. Мне удаётся видеть и держать в голове всю сложную картину, и в этом есть свой кайф. Недостаток заключается в том, что об этой сложной картине сложно рассказать просто. Поэтому, возможно, кому-то иногда кажется, что Коваленко как Кащей над златом чахнет над своими знаниями. Ну, как-то так. Понять было сложно и долго, ещё сложнее попытаться передать это окружающим.
 
Резюме: автоспорт начал обретать близкие современным системные контуры с началом заднемоторной эры, до этого он был очень разнообразным и разновариантным, сильно отличающимся от современного, поэтому надо просто принять как постулат, что к пятидесятым и ранее нельзя подходить с современными мерками.

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

16.10.2013 16:32|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Правильно - не Formula Libre, а Formule Libre. Разница только в одной букве, но, если задуматься, это о многом говорит.
 
Например, становится понятно, что это не слово "формула" плюс её название, как, например, формула "Юниор", а чисто французское словосочетание, означающее в переводе просто "свободная формула".
 
Отсюда, если уметь смотреть на вещи нестандартно, может следовать предположение, что, наверное, это даже и не термин как таковой, а просто описание. Как, например, такое: забег для школьников не старше 12 лет. Это не название, а просто описание. В раннем автоспорте очень много таких описаний, которые современные болельщики и журналисты априори воспринимают как официальные и жёсткие названия.
 
Поэтому нет смысла применять это выражение в оригинале. Это просто свободная формула, то есть отсутствие технических ограничений для участвующих в гонке автомобилей. По этому поводу среди историков ведутся споры. Насколько я могу судить, действительно этот термин используется в подавляющем большинстве случаев задним числом, то есть сами организаторы его не употребляли. А историки и болельщики награждают им в том числе те гонки, условия которых они не знают или просто не могут понять.
 
Для меня пока что есть только одна проблема: вроде бы для современников была разница между свободным классом среди конкретно спортивных автомобилей, свободным классом среди гоночных автомобилей и абсолютно свободным классом с допуском любых автомобилей.
 
Были, кстати, ситуации, когда гонка объявлялась для автомобилей, например, до 2 литров, но к старту для пущей массовости допускали чисто спортивный автомобиль (двухместный с крыльями и фарами), что заставляет отличающихся формализмом современных историков заявлять, что всё, это свободная формула, раз появился автомобиль из другой категории. В том-то и дело, что тогда всё было не так стандартизировано, как сейчас, и современному человеку хочется всё стандартизировать по-современному.

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Heavy_Fuel
Сообщений: 9/0
Рейтинг: 5
Статус:
Новичок
Написать в личку

16.10.2013 16:53|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Vladimir_Kovalenko , Esminetz !
Спасибо за ответы . На самом деле умом - то я понимал , что быстрый и всеобъемлющий ответ невозможен . Но так , думал , что в силу непонимания или невнимательности неспособен увидеть то , что лежит на поверхности . Что ж , продолжу продолжу заниматься машинами , в перерывах ( дабы не отупеть ) буду рыть в организационную сторону .
Но вопросы , с Вашего позволения , задавать буду . Много .
Всем удачи !
P.S. - насчет Formule - в точку . В своих доках я пишу именно Formule Libre и Formule Internationale . Здесь пошел по традиционному пути - все пишут formula , и я написал .

Это сообщение отредактировал(а) Heavy_Fuel - 16.10.2013 16:55


шуруп , забитый молотком держится лучше , чем гвоздь , закрученный отверткой

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

16.10.2013 16:54|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Vladimir_Kovalenko 16.10.2013 16:32 >> #125550
Правильно - не Formula Libre, а Formule Libre.
Да, но мы говорили о применении этого названия в статистике, а именно на сайтах ultimateracinghistory.com и в статистике Даррена Гэлпина:
Цитирую Heavy_Fuel 16.10.2013 14:45 >> #125536
- например Grand Prix des Frontiеres 8 июня 1946 заявлена на ultimateracinghistory и у Darren Galpin как гонка Formula Libre ;
Цитирую Esminetz 16.10.2013 15:09 >> #125538
Formula Libre - это условное понятие, введенное постфактум.
А у них именно Formula Libre. Я понимаю это как условную категорию, можно сказать, искусственную англоязычную терминологию.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 16.10.2013 22:37


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Heavy_Fuel
Сообщений: 9/0
Рейтинг: 5
Статус:
Новичок
Написать в личку

17.10.2013 11:34|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

"И еще есть интерес" : в 1947 году Раймон Соммер выступал на двух Мазерати 4CL - одна с номером шасси 1570 принадлежала команде Scuderia Automobilistica Milan , вторая была его личной машиной . У последней номер шасси с завода - 1579 , выпущена была в 1946 году , где-то в апреле - мае . Но Соммер переставил на нее идентификационную табличку с номером 1555 от личного Мазера 6СМ выпуска 1938 года , на котором иногда выступал в 1946 году ( причем двигатель на ней стоял от 4CL - такая комбинация с короткой базой Соммеру нравилась больше ) . Смысл состоял в обмане таможенников . Неужели в те времена при ввозе машины в другую страну для участия в спортивных соревнованиях необходимо было платить пошлины и почему довоенную машину было дешевле ввезти , чем послевоенного производства ? И были ли у тогдашних машин "техпаспорта" ? Просто география гонок в те годы у Соммера была почти ущербной - Италия , Франция , Англия , Швейцария и Бельгия .
И интересно - тут надысь видел водительские лицензии Фанхио и старшего Виллорези . А может где-то есть ссылки на какой-нибудь "техпаспорт" ?

шуруп , забитый молотком держится лучше , чем гвоздь , закрученный отверткой

Этот пользователь сейчас на сайте
GranDoxin
Сообщений: 1039/202
Рейтинг: 9600
Статус:
Болельщик
Написать в личку

17.10.2013 11:46|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Продолжайте, господа, интересно!

C уважением, Алексей.

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

18.10.2013 07:22|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Heavy_Fuel 17.10.2013 11:34 >> #125620
"И еще есть интерес" : в 1947 году Раймон Соммер выступал на двух Мазерати 4CL - одна с номером шасси 1570 принадлежала команде Scuderia Automobilistica Milan , вторая была его личной машиной . У последней номер шасси с завода - 1579 , выпущена была в 1946 году , где-то в апреле - мае . Но Соммер переставил на нее идентификационную табличку с номером 1555 от личного Мазера 6СМ выпуска 1938 года , на котором иногда выступал в 1946 году ( причем двигатель на ней стоял от 4CL - такая комбинация с короткой базой Соммеру нравилась больше ) . Смысл состоял в обмане таможенников . Неужели в те времена при ввозе машины в другую страну для участия в спортивных соревнованиях необходимо было платить пошлины и почему довоенную машину было дешевле ввезти , чем послевоенного производства ? И были ли у тогдашних машин "техпаспорта" ? Просто география гонок в те годы у Соммера была почти ущербной - Италия , Франция , Англия , Швейцария и Бельгия .
И интересно - тут надысь видел водительские лицензии Фанхио и старшего Виллорези . А может где-то есть ссылки на какой-нибудь "техпаспорт" ?

Ничего не могу сказать насчёт таможенных правил, но кое-какие истории на эту тему встречаются в мемуарах гонщиков-частников типа Данкана Хэмилтона или о командах типа "Экюри Экоссе". Профессионалы вообще не касались оргвопросов, за них всё делала команда. На "И-бэе" иногда попадаются интересные документы типа гоночных лицензий, заявок на участие в гонки. Может, и "техпаспорт" попадался, я не помню.

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

18.10.2013 07:24|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую GranDoxin 17.10.2013 11:46 >> #125621
Продолжайте, господа, интересно!

Всегда интересно отвечать на умные вопросы, так что дело за малым.

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Heavy_Fuel
Сообщений: 9/0
Рейтинг: 5
Статус:
Новичок
Написать в личку

30.10.2013 07:25|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Владимир ! На забавную дискуссию наткнулся на TNF - http://forums.autosport.com/topic/190558-when-was-formula-1-first-called-formula-1/ . Еще одна гирька на твою сторону весов в споре традиционной и альтернативной историй формулы 1 . Vitesse2 - умница , конечно .

шуруп , забитый молотком держится лучше , чем гвоздь , закрученный отверткой

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

30.10.2013 17:38|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

На этом форуме историей интересуются - так чтоб по-настоящему, а не просто почитать - полтора человека. Поэтому Владимир здесь бывает редко - так, заглядывает раз в несколько дней. Пока он свой форум не восстановит, ему проще писать в рассылку или в ветку "Дела давно минувших дней" на конкурирующем форуме (который здесь запрещено упоминать   ).

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 30.10.2013 17:39


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
kwakwa
Сообщений: 1439/1767
Рейтинг: 95990
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

30.10.2013 18:31|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 30.10.2013 17:38 >> #127378
На этом форуме историей интересуются - так чтоб по-настоящему, а не просто почитать - полтора человека.
Вы лично знакомы и осведомлены о познаниях людей посещающих сий форум?? Суровые выводы и характеристики.... Хотя хорш и такой способ возвысится над "толпой"..

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

30.10.2013 19:01|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую kwakwa 30.10.2013 18:31 >> #127385
Вы лично знакомы и осведомлены о познаниях людей посещающих сий форум?? Суровые выводы и характеристики.... Хотя хорш и такой способ возвысится над "толпой"..
Вот, возьмем, к примеру, этот экземпляр (раз уж он сам вылез). Ровным счетом ничего путного он не знает, проку от него в этой теме никогда не было (в этом легко убедиться). Но позубоскалить на пустом месте - это его конёк! Сейчас мы понаблюдаем его в привычной среде обитания.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 30.10.2013 19:01


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Noise_2010
Сообщений: 15637/10230
Рейтинг: 133000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

30.10.2013 19:49|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Опять ВЫ ребята за старое взялись.

#KeepFightingMichael

Этот пользователь сейчас на сайте
vonDimy4
Сообщений: 5196/4552
Рейтинг: 64307
Статус:
Хранитель портала
Написать в личку

30.10.2013 20:07|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Господа kwakwa и Esminetz !!!
Владимир и Сергей.
Выношу Вам предупреждение!
Я прошу Вас как грамотных и уважающих себя людей немедленно прекратить все личные разборки на данном форуме.
В противном случае буду принмать меры!

Модератор всегда прав

Этот пользователь сейчас на сайте
kwakwa
Сообщений: 1439/1767
Рейтинг: 95990
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

30.10.2013 20:15|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Не понимаю людей пытающихся "возвысится". Назвать себя любимого историком все знающим. Труды говорят о человеке-а не крики в рунете о своей значимости и никчемности остальных.
Цитирую Esminetz 30.10.2013 19:01 >> #127387
Вот, возьмем, к примеру, этот экземпляр (раз уж он сам вылез)
Как это понимать ? Вы знакомы со мной. Это личное оскорбление.За свои слова надо нести ответственность!
Цитирую Noise_2010 30.10.2013 19:49 >> #127390
Ровным счетом ничего путного он не знает,
Как это понимать? Вы осведомлены о моем уровне познаний? Могу конечно ответить оскорблениями...Что это изменит? Плачевно.

Этот пользователь сейчас на сайте
kwakwa
Сообщений: 1439/1767
Рейтинг: 95990
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

30.10.2013 20:16|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

P.S.Принимайте!

Этот пользователь сейчас на сайте
kwakwa
Сообщений: 1439/1767
Рейтинг: 95990
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

30.10.2013 20:26|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 01.10.2013 18:55 >> #123864
Пойду на sports.ru потроллю автора.  
?

Этот пользователь сейчас на сайте
Noise_2010
Сообщений: 15637/10230
Рейтинг: 133000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

30.10.2013 22:49|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую kwakwa 30.10.2013 20:15 >> #127396
    Цитирую Noise_2010 30.10.2013 19:49 >> #127390
    Ровным счетом ничего путного он не знает,
 
Как это понимать? Вы осведомлены о моем уровне познаний? Могу конечно ответить оскорблениями...Что это изменит? Плачевно.
А я вот это не писал.

#KeepFightingMichael

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

31.10.2013 11:16|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Heavy_Fuel 30.10.2013 07:25 >> #127320
Владимир ! На забавную дискуссию наткнулся на TNF - http://forums.autosport.com/topic/190558-when-was-formula-1-first-called-formula-1/ . Еще одна гирька на твою сторону весов в споре традиционной и альтернативной историй формулы 1 . Vitesse2 - умница , конечно .

Да сейчас гирьки уже и не нужны, ибо историкам и так понятно, что существующая трактовка истории - это искажение, а обычным болельщикам, в принципе, всё равно, главное - чтобы не было шоковой терапии. Мы просто находим всё новые и новые свидетельства и факты, которые показывают реальную картину. А Ричард Армстронг - действительно один из лучших историков. Я бы даже сказал, что один из лучших из лучших.

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Heavy_Fuel
Сообщений: 9/0
Рейтинг: 5
Статус:
Новичок
Написать в личку

31.10.2013 23:10|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Vladimir_Kovalenko 31.10.2013 11:16 >> #127469
Да сейчас гирьки уже и не нужны, ибо историкам и так понятно, что существующая трактовка
Ключевое слово - "историкам" . Проблема в том , что даже на TNF периодически возникают вопросы , хотя это пожалуй самый сильный форум в плане наполненности ценной информацией и концентрацией "умов"

шуруп , забитый молотком держится лучше , чем гвоздь , закрученный отверткой

Страницы (13): 1 2 3 456 7 8 9Последняя Все



Форма для самовыражения/волеизъявления/и т.п.

Название:

ИСТОРИЯ ФОРМУЛЫ 1.
Название темы должно отражать её суть.
Краткая информация:
Переместить в:
Тема:
Тип темы:
Подписка: будут приходить письма о новых сообщениях в теме на E-mail, указанный при регистрации
Иконка для темы:
Файлы к сообщению

+ Добавить файл

Можно загружать файлы с расширением: gif, jpeg, jpg, jpe, png, zip, rar, pdf, tif, tiff, mp3, wma, avi, bmp, psd, txt, wav, wma, pps, ppt, pot, doc, dot, docx, xls, xlm, xla, xlc, xlt, xlw, xlsx. Размер одного файла не должен превышать: 10 MByte.

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода
© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР